Спорт MotoGP «cui prodest?»

Плюс первый: новые участники на стартовой решетке. Dorna хотелось бы верить, что кроме FB Corse и Inmotec, это будут еще Aprilia с BMW, давно желающие вернуться в Большие Призы. Глядя на «прогресс» FB Corse, так и не появившихся «живьем» в Испании, становится ясно, что даже при наличии готового мотоцикла команды не спешат ударять в грязь лицом. Очевидно, что их результаты в первый сезон будут весьма плачевными. Aprilia и BMW знают об этом не понаслышке.
Плюс второй: даже если заводы не выставят официальных команд, они бы смогли выступить в роли поставщиков готовых 1000-кубо-вых моторов. Есть шанс, что это сработает. «Литровые» прототипы
на базе оригинальных шасси смогли бы конкурировать с заводскими «восьмисотками» второго эшелона. Как минимум две команды MotoGP подтвердили намерение принять правила игры: Gresini Racing и Tech 3. Одна загвоздка — шасси разрабатываются под существующие моторы, а их ни Aprilia, ни BMW показывать не спешат. Тем временем уже июнь 2010! Плюс третий: дополнительные бонусы в конкуренции с World Superbike. Успех Moto2 налицо! Неспешно этот класс обретает черты реальной боевой единицы чемпионата мира по Гран-при. По аналогии, Dorna хотела бы перетянуть команды из WSBK и BSB — сильные, богатые и с очень серьезными спонсорами. Это только на бумаге прямого сопер-
ничества между чемпионатами нет, на деле атмосферу на треке создают пилоты. За некоторыми из них стоят персональные спонсоры, которые мигрируют из серии в серию вместе со своими капиталами. Они и являются конечной целью генерального промоутера MotoGP. Зрители, как и спонсоры, предпочитают зрелищные баталии и ярких персонажей. Но количество мест в гаражах Королевского класса ограничено. С точки зрения зрителя, план Dorna неплох. Деньги, заработанные в 2008-2009 годах, испанская компания вложила в расширение телевизионного покрытия и новые технологии трансляций, которые все больше напоминают хорошо срежиссированный триллер со спецэффектами, массой slo-mo (замедленными съемками) и множеством ракурсов. Так что ответ на вопрос «Кому выгодно?» сегодня очевиден.
СУПЕР ЗАПЛЫВ
Пилот Repsol Honda Дани Педроса воспрял духом! Завод наконец-то прислал новое «оружие» — перестроенное шасси Honda RC212V, в котором устранены все недочеты, выявленные в ходе предсезонных тестов и первого этапа в Катаре. Отмена второй гонки в Мотеги внесла незначительные коррективы в планы команды: «боевые» испытания пришлось проводить в Хересе, но прошли они великолепно! После того как Педроса пересел на обновленный мотоцикл, дело сдвинулось с мертвой точки: Дани выиграл квалификацию, опередив главного конкурента в битве за титул «Испанец №1» на 0,285 секунды.
В гонке Дани был неудержим, к 20-му кругу ушел в отрыв от Росси на две секунды. Лоренцо испортил идеальную картину «нового мира», вновь проявив свой бойцовский характер. Он, словно барон Мюнхгаузен, вытянувший себя из болота за волосы, сумел дважды прыгнуть через голову. Сначала Хорхе обошел Росси и менее чем за три круга настиг Дона Педро. Дани, не ожидавший такой прыти от соотечественника, покорился судьбе.
На радостях Лоренцо искупался в искусственном водоеме, а затем попытался перелезть четырехметровый забор, отделявший его от фанатов. Нечто подобное мы уже видели в 2009 году. Готовность испанских пилотов биться за корону в нынешнем сезоне очевидна. Валентино явно засиделся в королях.
КУРЕНИЕ ВРЕДИТ
Сезон-2010 складывается не в пользу Ducati Corse. На тотальное невезение в World Superbike на-ложились совершенно непредсказуемые трудности у лидера заводской конюшни в MotoGP, Кей-си Стоунера. Сход в Катаре, где он боролся за победу, лишил его важных очков, и хотя сам Кейси не видит в этом ничего страшного, некоторый осадок остался. В Испании австралиец завершил гонку шестым, проиграв Лоренцо 10 секунд. Позитивной стороной является бурное развитие второго пилота команды. Хейден понял Desmosedici и наконец-то поехал так, как от него ждали — даже результативней Стоунера! В Катаре Ник был четвертым, в Хересе — пятым. В общем зачете он принес команде 26 очков. Но с точки зрения претензий на титул этот перформанс не впечатляет. Новый генеральный директор Ducati Corse, Филиппо Прециози, озадачен исправлением ситуации. Вдобавок у гоночного подразделения Ducati появились новые проблемы, как говорится, откуда не ждали: связаны они со спонсорством Phillip Morris. Marlboro — последний влиятельный табачный бренд, оставшийся в мире мотогонок с тех пор как Евросоюз ввел запрет на рекламу табачных изделий на спортивных мероприятиях. Известный сигаретный логотип не присутствует в явном виде на мотоциклах «красных», но его заменяет хитроумный «штрих-код». Аналогичный «элемент дизайна» есть и у Ferrari F1. К нему-то и прицепились чиновники из Комиссии по здравоохранению: мол, Ducati и Ferrari нагло нарушают закон и должны понести наказание. Попытки президента Ferrari Луки Ди Монтеземоло оправдаться перед Еврокомиссией не увенчались успехом, и Scuderia вынужденно сняла спорный логотип со своих машин накануне Гран-при Испании в Барселоне — дабы не нагнетать обстановку. Последует ли ответный шаг со стороны Ducati, мы узнаем уже в конце мая, на Гран-при Франции.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки