Спорт MotoGP «MotoGP без Росси?»

ШОК—ЭТО ПО-НАШЕМУ
Событие «№1» последнего месяца: на субботней тренировке в Муджелло, в середине связки Biondetti, мотоцикл Росси неожиданно взмыл в воздух и отправился в гравий, Валентино кувыркался рядом, а приземлившись, закричал от боли — перелом малой берцовой кости со смещением лодыжки! Уже по предварительным оценкам врачей Мобильной клиники это два месяца лечения или даже больше. Начиная с Гран-при Италии, Росси придется пропустить гонки в Великобритании, Ассене, Германии и Соединенных Штатах. Борьба за 10-й чемпионский титул окончена.
«Чемпионат завершился для нас сегодня», — грустно сказал шеф-механик Fiat Yamaha Джереми Бёржесс. «Тем не менее, пока мы не намерены искать замену для Росси», — добавил после координатор команды Давиде Бривио. «Травма серьезная, лечение потребует времени и горячего желания самого спортсмена», — констатировал главный врач Clinica Mobile Клаудио Коста.
ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН
Как ни странно, но в отсутствие своего напарника в Муджелло Хорхе Лоренцо не получил явного преимущества. Напротив, выиграв квалификацию, он оказался в «коробочке» у напарников Repsol Honda. Довициозо и Педроса действовали в Муджелло так слаженно и четко, словно сговорились о сценарии гонки заранее. Дани выиграл старт и устремился вперед, Довициозо обошел Лоренцо и удерживал его столько, сколько мог — чуть меньше круга. Затем Лоренцо не без труда «перепрыгнул» итальянского пилота, но нагнать Педросу, «ускакавшего» к тому моменту на четыре секунды, уже не представлялось возможным. Дани буквально летел над треком, едва касаясь колесами асфальта — он знал, что его никто не преследует, тем не менее, 38 минут штамповал быстрые круги! Довициозо не пытался атаковать Лоренцо и комфортно финишировал третьим. «Меня подвело отсутствие сцепления с полотном», — скромно прокомментировал исход гонки Лоренцо, отставший от Педросы к 18-му кругу на 7,8 секунды.
Воспрянул духом и Кейси Стоунер, заработавший с начала сезона всего 11 очков. Мы привыкли, что в программе австралийца есть только два режима: «полный «газ»» или «полный тормоз». Третий, то есть «ехать по мере возможностей», Кейси применял так редко, что соперники давно похоронили саму мысль, что с ним можно бороться на равных. Weekend Кейси начал неудачно — с падения. Мотоцикл не поддавался настройке. В команде перепробовали все, включая установку прошлогодней вилки: «Возможно, новое шасси не подходит к новому двигателю, — предположил гонщик, но мы будем пытаться». Попытка удалась! Ducati пришлось «зажать» мотор, чтобы мотоцикл вел себя не так резко, но в поворотах Стоунеру все равно приходилось его «ловить». Невысокий относительно других гонок темп австралийца пришелся по вкусу Марко Меландри и Рен-ди Де Пюнье — пилоты частных Honda накинулись на австралийца, как рой разъяренных пчел. Их битва стала украшением второй половины Гран-при Италии. Меландри и Де Пюнье были уже впереди Кейси, но на последнем круге свой ход сделал Стоунер, который лишь ждал подходящего момента, когда оба соперника совершат ошибку. Это был техничный обгон в S-об-разной связке: никаких «злоупотреблений» мощностью двигателя и никакого риска на торможении — «чистая работа». Из последнего поворота троица вышла «паровозиком»: Меландри «висел» на колесе у Стоунера в надежде на слип-стрим перед финишной линией… Стоунер выдержал темп — на последних метрах беречь двигатель и покрышки смысла уже не было. Позже Меландри сказал, что рассчитывал на атаку, но скорости для обгона все же не хватило.
Будет ли повторение этого сценария в Сильверстоуне? Означает ли доминирование Honda в Италии, что для Yamaha и Ducati начинаются темные времена? Ведь «солнце» на шлеме Валентино не будет светить ближайшие месяцы, а согласия в команде Ducati по-прежнему нет, как и не было раньше.
ПОЛЕТ ШМЕЛЯ
При помощи Джереми Бёржесса, Кейси Стоунера и Дани Педросы удалось восстановить цепочку событий, приведших к катастрофе, изменившей ход чемпионата мира.
Специалисты и соперники сходятся во мнении, что причиной первой серьезной аварии Росси стали покрышки: Валентино не успел их достаточно прогреть, перед тем как выйти на «крейсерскую» скорость.
Погода обещала отличный день, уже утром асфальт прогрелся до +25 °C, Росси вышел из паддока, щеголяя новеньким шлемом с «Джокером» и «могиканской» прической. Он безошибочно исполнил первый круг тренировочной сессии, неспешно прогрел покрышки, затем резко ускорился в первых двух секциях, но в третьей сбросил ход и прошел её на девять секунд медленней, чем обычно. Снизив скорость, Росси планировал стабилизировать температуру с обеих сторон резины после ходовой секции из разносторонних поворотов. «Он замедлился, чтобы предотвратить чрезмерный износ резины, — говорит Бёржесс. — В самом повороте его скорость была нормальной, но угол наклона слишком велик, вдобавок он открыл «газ» чуть резче, чем обычно. Этого оказалось достаточно для ужасающего хайсайда».
Дани Педроса ехал в той же сессии перед Ва-лентино, он выехал на трек на пару минут раньше и успел войти в нужный ритм. «У резины Bridgestone есть особенность, — комментирует он. — Я усвоил это сразу же, как только «пересел» с Michelin: на первых кругах следует придержать коней, пока резина не прогреется полностью, тогда ее поведение станет гораздо стабильней. На некоторых треках для этого достаточно четырех поворотов, на некоторых — четырех кругов». Кейси Стоунер не увидел в данной аварии ничего особенного: «Да здесь ничего нового — обычное падение на холодных покрышках, просто надо быть повнимательнее».
«Почти каждая авария, которую мы видим в MotoGP, происходит из-за холодных покрышек, — заявил Хорхе Лоренцо, обладатель рекорда по количеству аварий на непрогретой резине — Bridgestone хороши, когда достаточно прогреты. Но можно нарваться на неприятности, особенно на тренировке или квалификации, когда ждешь, пока соперники отъедут подальше, чтобы поехать на полную катушку на свободном треке. Я и сам иногда забываю, что при этом покрышки быстро остывают».

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки