Спорт MotoGP

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ! пожелал легендарному пилоту MotoGP Валентино Росси директор FIAT Yamaha Лин Джарвис. Теперь двухлетний контракт итальянской суперзвезды с Ducati — не домыслы журналистов, а свершившийся факт. На пресс-конференции, завершившей уикенд в Брно, представители Yamaha и Ducati по очереди анонсировали столь долгожданные новости: Лин Джарвис официально «попрощался» с Росси, заявив, что их пути по окончании 2010 года расходятся, а Филиппо Прециози и Габриэль Дель Торкио с радостью объявили о переходе итальянца в свою команду. Сам Валентино специально для этого события подготовил трогательную речь, написав ее от руки. Ее содержание выдержано в итальянском стиле «всех люблю». Но самым заметным, конечно же, стало обращение Валентино к своему… мотоциклу: Росси наконец-то раскрыл имя своей единственной страсти последних семи лет — «моя М1», именно так — «она»!
Подробности контрактов остаются тайной за семью печатями, но кое-что все-таки известно. Так, договор с Yamaha Motors Co. истекает строго 31 декабря 2010 года — до этого момента Росси не имеет права садиться на другие мотоциклы. Этот пункт с точностью повторяет условие договора с Honda 2003 года, когда Doctor «неожиданно» переметнулся в стан врага. И тогда, и сейчас «неожиданность» перехода кажется весьма надуманной. Переговоры между Yamaha и Ducati о смягчении условий контракта ведутся уже два месяца. Болонский офис настаивает на участии Валенти-но в тестах Desmosedici в Валенсии, но пока безрезультатно. Кроме этого, в FIAT Yamaha предприняли упреждающие шаги против своего бывшего лидера. Росси и его бригаде запрещено прикасаться и даже интересоваться прототипом YZR-M1 2011 года, который прибыл в гараж Лоренцо для испытаний накануне Гран-при Чехии.
ПРОЕКТ-2012
Комиссия FIM по Большим Призам вынесла приговор «начальному классу» и уточнила позиции по классу новому, 1000-кубовому: революция откладывается. На время.
Из зачета чемпионата мира один за другим исчезают «непрофильные» гоночные категории. И это не злая воля узурпатора, а естественный ход вещей, если присмотреться внимательно. С чего начинались Призы? Двухтактные GP50, вероятно, совсем не казались убогими карликами на фоне 125- и даже 250-кубовых машин в начале 60-х, когда технологии мотостроения только развивались. Теперь эти мотоциклы можно встретить разве что на специально организованных праздниках, больше напоминающих историческую реконструкцию, нежели гонки.
FIM и Dorna считают, что пришло время прощаться с программой двухтактных гонок. В Брно на свет появился первый основополагающий документ, по которому к 2012 эту категорию GP125 заменит Moto3: четыре такта, 250 см3 и диаметр цилиндра не более 81 мм. Dorna рада рассмотреть любые предложения от заинтересованных производителей! Для этого в новом регламенте будет масса вольностей, включая полное отсутствие «правила единого поставщика» двигателей.
А вот с анонсированным еще в прошлом году Moto1 дело пока не пошло. Уточнения по регламенту вышли, но производители не спешат вкладываться в разработку 1000-кубовых машин для Гран-при: существующие технические документы дают общую информацию о том, как это следует делать, но никакой конкретики! Единственным, кто решился произвести на свет прототип Moto1, оказался Эскиль Сютер, автор самого массового шасси в Moto2. Однако тесты мотоцикла с двигателем от BMW S1000RR, запланированные на уикенд в Брно, перенесены. Как только Dorna объявила, что 800-кубовые машины сохранят эксклюзивное присутствие до 2012 года, швейцарец сообщил: «Теперь нам некуда спешить! Есть время доработать то, что уже есть». Вероятно, мы все же увидим действующий прототип в сентябре, на презентации в Мизано.

777
Семь побед с начала сезона плюс три подиума, а также 77 очков чистого преимущества перед началом второго полугодия — когда еще Лоренцо так феноменально везло?! Assen, Catalunya, Laguna Seca и Autodrom Brno —четыре победы из пяти возможных, да и второе место, которое Хорхе занял в Sachsenring, никак не повлияло на общий расклад. Очевидно, перед нами новый чемпион! Молодость и упорство наконец-то побеждают опыт и рассудительность. Итак, травма в Муд-желло лишила Росси всяких шансов бороться за 10-й титул. Но и на Гран-при Италии Валентине уже не был лидером чемпионата, а перешел в ранг догоняющего. Некоторые инсайдеры говорят, что Vale вынудили допустить ту роковую ошибку, мол, слишком серьезное давление на него оказывалось со стороны Yamaha и спонсоров, да и переговоры с Ducati отвлекали от мысли о главном. XI Дани Педроса сохраняет внешний оптимизм для прессы, но фактически утратил его еще в Ассене. Стоунер? Буквально «докатывает» сезон. Кейси не хочет говорить прямо, что сегодня у него уже нет желания прыгать через голову ради Ducati, так что фактически работает на Honda —держится в хвосте у пилотов Repsol. Его шансы на результат буквально растворились в дыму от горящих покрышек в самом начале года, в Ле Мане. Ни у одного из нынешних конкурентов Лоренцо нет больше внутренней мотивации для борьбы за золото! Игра сделана, на экране «однорукого бандита» долгожданные «7-7-7», символизирующие безоговорочную, на первый взгляд, победу.
Однако новые имена, такие как Бен Спис и Андрее Довициозо, еще не раз всплывут в официальных отчетах с Гран-при. Лишь небольшая ошибка не позволила Бену бороться за очередной подиум в Чехии, аналогичная отправила Довициозо в лоусайд посередине гонки. Но это было первое падение Андреа на гонках с начала сезона! Эти двое способны пощекотать нервы своим опытным соперникам и выудить из их карманов несколько дорогостоящих фишек.
До конца сезона восемь гонок, и еще не разыграно 175 очков! Вспомним, как испортилась «аура» уроженца Майорки в конце 2009 года, когда он стал терять очки одно за другим, прежде всего, по собственной неосторожности…

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки