Спорт MotoGP/Moto2

цель одна, пути разные
Приход Иванова в Мото2 можно было представить, этого ждали многие. И все равно, это произошло. неожиданно!
«В тот день, когда Gresini опубликовал свой пресс-релиз, мне позвонил приятель и спросил, не боюсь ли я прихода Иванова в Мото2, — рассказал Леонов. — Более странного вопроса мне в жизни не задавали! С одной стороны, понятно, что давление возрастет, но, с другой, на старте будет еще 38 соперников, из которых половина раньше ездила в Supersport, другая — в Гран-при. И все на сегодняшний день примерно в равных условиях». Тесты в Валенсии и Хересе, где команды использовали полностью укомплектованные мотоциклы с «официальными» двигателями Honda, приковали к себе всеобщее внимание: как там поедут парни на «своих» мотоциклах? Кто вырвется вперед? Первая же сенсация: Иванов в пятерке лидеров, вместе с напарником по Gresini Тони Элиасом, возглавившим таблицу! Кажется, их Moriwaki MD600 действительно оказались «готовыми». Кроме этого, их мотоциклы — просто другие. Володя Леонов оценил эти болиды как «более мягкие», нежели собственный Suter MMX. Шасси и подвески MD600 уже сейчас обеспечивают лучшую стабильность в поворотах, нежели швейцарский прототип: «Первое, с чем мы столкнулись и не смогли побороть до сих пор, — вибрации, те самые chatters, которые могут привести к аварии, — рассказал Леонов. Причем, никто (из пилотов
Suter — прим. ред.) не может точно назвать причину, по которой они возникают — у всех это происходит в разные моменты. Мой новый механик — очень опытный инженер, раньше работал в заводской команде Yamaha SSP в чемпионате мира. Он сразу видит, что работает неверно, и что можно исправить. Мы вместе перебрали все возможные варианты — никаких результатов! Есть опасения, что дело даже не в шасси, а в покрышках, что они не подходят для Moto2. Ведь Dunlop создавал их, когда никаких мотоциклов Мото2 не было и в помине». Борьба с мотоциклом началась в декабре, когда Леонов впервые выкатил свой MMX из гаража в Альмерии, и где из-за вибраций произошло первое падение. И продолжилась на тестах в Барселоне, в Валенсии: «Мы совсем забыли про время кру-
га, совершили множество выездов в самых разных погодных условиях — всюду одно и то же». Похожая история происходила в другом углу гаража Kiefer Racing, где обосновался Штефан Брадль. В 2010 году гараж Vector Kiefer и Viessman Kiefer сохранит свою «целостность», ни о каких перегородках речи нет, пилоты общаются между собой, как и их механики. К тому же голландец Питер Бом обслуживает оба «сютера» команды! Опыт подсказал Штефану, что исправить ситуацию можно только одним способом — адаптироваться к шасси, а не пытаться его «побороть». Как итог—улучшение времени круга и 24-я позиция в финале. Это далеко не лучший показатель даже среди Suter. Действительно серьезный прорыв совершил итальянец Клаудио Корти из Forward Racing — он завершил тесты на четвертом месте. Наиболее подготовленными сейчас выглядят пять аппаратов: итальянский RSV, французский Tech3, британский Harris, японский Moriwaki и швейцарский Suter. Какой из них «поедет» на первой гонке в Катаре — даже гадать бесполезно! В списке потенциальных претендентов на подиум те, кому и пророчили успех с самого начала — Элиас, Де Анжелис, Симон, Корти, Люти. Dunlop, получивший эксклюзивные права на поставку резины, на месте не стоит. Практически на каждых тестах — новые составы резины, команды отмечают какие-то изменения в покрышках от партии к партии. В отличие от «особых» Bridgestone, поставляемых в MotoGP, Dunlop можно купить без каких-либо ограничений.

CRIMEA GRAND PRIX CIRCUIT МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ БЫСТРЕЕ ЧЕМ MOSCOW RACEWAY
Появились первые очертания новой гоночной трассы, которую строит в Сакском районе Крыма частная компания «Степрейсинг». В планы ее владельца, Анатолия Кучми-на, входит завершение всех работ к 2011 году и подписание с Dorna Sports соглашения на проведение Гран-при Крыма к 2012 году. Проектировщиком трассы стал Герман Тильке и его компания Circuit Design. Трек изначально рассчитан под мотогонки, поэтому число правых и левых поворотов одинаково — пять. Предполагается, что это будет техничное и скоростное гоночное кольцо.

«ВЕЗУНЧИК»ЛОРЕНЦО
Хорхе Лоренцо успел «позабавить» окружающих, сломав руку на тренировке по мотокроссу в середине февраля. Напомню, что из-за аналогичной травмы Марко Симончел-ли упустил возможность достойно защищать свой титул в GP250 год назад. Лоренцо пришлось пропу стить важные тесты в Сепанге и не сколько недель тренировок. Масао Фурусава строго-настрого наказал испанцу «не напрягаться» без не обходимости и лечиться, лечиться и еще раз лечиться. Тем не менее в конце февраля напарники Fiat Yamaha отправились в Индонезию где совершили трехдневное турне по злачным местам. Yamaha вооб ще считает быстро растущий рынок юго-восточной Азии самым пер спективным. Лоренцо предстал пе ред благодарной публикой без гипса, лишь с одной фиксирующей накладкой на суставе правой руки. Однако было заметно, что Хорхе старается всячески избегать лишних движений. К тестам IRTA 18-19 марта Лоренцо окончательно окреп. В Dainese для него изготовили специальную перчатку с дополнительной защитой, так что Хорхе сразу же поехал «на результат».

НОВЫЕ СУПЕРКОМАНДЫ В ГРАН-ПРИ
В 2010 году в паддоках Больших Призов стало на три суперкоманды больше. Первой на этот статус может рассчитывать гараж Aspar Racing, заявивший сильных пилотов во всех трех категориях — GP125, Moto2 и MotoGP. Затем Interwetten Racing, за которую в MotoGP поедет нынешний чемпион GP250 Хироси Аояма. Однако наибольшее внимание приковано к Фаусто Грезини и его знаменитому гаражу. После того как Gresini Racing подписала контракт с Тони Элиасом и Володей Ивановым в Moto2, команда организовала пышную презентацию «всеитальян-ского» проекта в MotoGP. Марко Ме-ландри и Марко Симончелли теперь иначе как «Командой итальянской мечты» и не называют. Церемония состоялась в Милане при поддержке (исключительно итальянских) спонсоров — San Carlo, Honda Italia, Rifle, Domino и Termignoni. Однако у Симончелли не все так радостно — сезон он начал с нескольких тяжелых падений, в результате которых заметно утратил веру в мотоцикл. Друг Валентино даже успел передать Симончелли совет через итальянскую прессу: «Марко нужно остановиться и серьезно подумать, что именно он делает не так. Он уже пару раз бился головой об асфальт, третий раз может оказаться не таким безобидным».

MZMOTO2 — ПРОЕКТ ЗАПУЩЕН!
Хорошо знакомый нашим читателям австралийский гонщик Энтони Вест вернется в Гран-при уже в этом году. Dorna официально подтвердила информацию, что «Энт» не просто так провел несколько тестов вместе с «мировыми» пилотами на новом мотоцикле, подготовленном по правилам GP Moto2. Команда MZ Racing не успела вовремя собрать прототип и с первой попытки не попала в основной список.
Коммерческий директор MZ Мартин Виммер рассказал, как MZ-Moto2 готовился к первым тестам в Валенсии: «За три дня до начала испытаний у нас не было даже собранного образца! Большую часть деталей, оборудование, компьютеры и телеметрию мы покидали в грузовик и ждали, когда привезут из покраски облицовки. В итоге, шасси монтировалось утром перед тестами, в жуткой спешке!»
График выступлений MZ Racing такой же плотный, как и у остальных команд: Валенсия, Барселона, снова Валенсия, Херес. Кстати, испытания в Барселоне Вест начал с лучшим результатом, но по мере подготовки других пилотов опустился на восьмую позицию. Расчет на благоклонность Dorna оправдался: MZ заменила испанскую Kino Racing в «финальном» списке за неделю до чемпионата.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки