Спорт мотокросс

Евгений Бобрышев не выглядит опьяненным ошеломляющим успехом в чемпионате Британии и чемпионате мира по мотокроссу. И, тем не менее, для завсегдатаев класса MX1 он появился, как чертик из табакерки.
Эта беседа состоялась буквально через несколько дней после возвращения Жени домой в Кондрово из Японии. На мировом треке в Суго он проходил заводские тесты с Honda, на которых, по сути, создавался гоночный мотоцикл на следующий сезон. Оценки, количество и качество полученной от Жени информации удивили своей точностью и техническими подробностями тех, кто уже многие годы работает со спортсменами мирового уровня. Но отбросим все оговорки — Бобрышев один из них. Два Гран-при, завершенных в первой четверке, и уверенная позиция в TOP-10 премьер-класса чемпионата мира MX1 — этого мало? Как показал сезон-2010, на национальном уровне в Великобритании, Голландии, Германии мало спортсменов, способных конкурировать с Bobby. Спустя несколько дней после подтверждения прав на титул чемпиона British Motocross Champhionship (третьей сильнейшей национальной серии в мире), Женя отправился на совершенно незнакомую для себя арену, принял участие в British Supercross и. буквально нокаутировал всех, кто пытался с ним соперничать. Зрители оценили его выступление — как полагается в Британии — звонкой монетой, но покинули трибуны в недоумении: как это вообще возможно?
БРИТАНСКИЙ
ТРИУМФ
Расскажи, как получилось, что ты ехал на чемпионат мира, а оказался в Британской серии? Евгений Бобрышев (Bobby): Участие в национальном чемпионате входило в планы CAS Honda, с которой я подписал контракт. Это было важно, потому что команда пользовалась заводской поддержкой, но сохраняла независимость. У нас был мотоцикл, полностью подготовленный командой, но не factory bike: Honda Racing только поставляла некоторые детали. Мотоцикл получился очень быстрый, потому что готовили его к «миру», а регламент British MX1 никак не ограничивает тюнинг.
Первый этап чемпионата состоялся в самом конце февраля, второй — в марте, еще до начала чемпионата мира. И если в первой гонке ты просто взошел на подиум, то затем ниже второго места вообще не опускался — обычно выигрывал. Как к этому отнеслись действующий чемпион Бред Андерсон и претендент Стивен Сворд? Помнится, с Андерсоном у вас после первой гонки началась настоящая война.
Гонки в Литтл Сильвере вообще были непростыми. Скользкий трек, повороты на склонах, и на адаптацию времени совсем не осталось. Но к суперпоулу освоился. Андерсон сразу же показал, что не хочет видеть меня впереди себя — пытался меня вынести несколько раз. В первом заезде у него ничего не могло получиться, потому что я со старта уехал на шесть секунд. Но во втором он меня все-таки «достал» в повороте. В третьем заезде Андерсон повторил попытку, и это меня очень задело — началась настоящая борьба, очень жесткая, контактная. После этапа он подошел к моему механику и передал, что если я хочу с ним «поиграть», то он на многое способен… Мы обсудили ситуацию с менеджером CAS Honda Нилом Принцем, который намекнул, что и слова не скажет, если я решу «разобраться» с Бредом по-своему.
Были «разборки» и со Свордом, но позже. Уж очень ему было неприятно видеть мою спину—у него был свой интерес в чемпионате — ощутимые бонусы по деньгам, не говоря о престиже. К концу сезона Андерсон поостыл. А то снести меня —тут он был первый! Но, как оказалось, он такой со всеми: если выбирается с последних мест, то за заезд пятерых-шестерых обязательно «роняет». Такой у него стиль. Но иногда действительно опасные моменты создавал. Например, на приземлении с трамплина, на полном ходу, на четвертой передаче, он мог нарочно резко подрезать, более того, оглянуться и проверить, не упал ли соперник. Но как только он увидел ответную борьбу, сразу отправился жаловаться прессе — что его хотели «убрать», «грязно гоняют» и так далее. До какого момента все это продолжалось? Думаю, этапов пять. После песчаной гонки в Лин-ге, которую я выиграл, он больше меня не трогал. (4 этап, 13 июня 2010 г. — прим. автора).
После этапа в Норфолке стало очевидно, что российского гонщика не остановить. Bobby стал звездой чемпионата. Выиграв три этапа из четырех, он возглавлял турнирную таблицу с разрывом в 33 очка! Сворд и напарник Бобрышева по CAS Honda Гаррет Сванепул замыкали тройку, «сказочник» Андерсон, с гордостью носивший «№ 1» на своем джерси, проигрывал к тому моменту полсотни очков.
Апогеем стала гонка в Сильверстоуне, куда Женя приехал через неделю (!) после полученной на Гран-при Бразилии травмы. На обезболивающем, со сломанными ребрами Женя не только проехал этот этап, но и сумел выиграть финальный заезд (в Британии действует схема по три заезда), чем просто «убил» двух главных конкурентов по британской серии, которые завели любимую тему — «а была ли травма?»… В Англии даже вышла статья, в которой автор — уважаемый Джефф Майер — без тени сомнений написал, что Женя все про свою травму выдумал, дабы ввести соперников в заблуждение.
Bobby: Мы читали и смеялись! Но потом Нил пообещал решить вопрос с Майером. Не знаю, наверное, просто поговорил с ним начистоту (смеется, задирает футболку и показывает два шрама на левой стороне груди). Вот след от травмы, и у меня есть рентгеновские снимки. В Бразилии, после неудачного приземления с трамплина, сломал два ребра, опухла шея, мне ставили дренаж… Три дня с ним ходил! В Сильверстоуне больно было, пил обезболивающее и ехал, честно говоря, через силу. К счастью, трасса оказалась техничная, но не скоростная. Если бы упал — последствия не предсказать! Так получилось, что я занял четвертое и второе место, а затем выиграл. Соперники-то ожидали, что буду плестись 10-15-м… В третьем заезде обезболивающее вдруг прекратило действовать. Чуть с ума не сошел, мне так плохо стало, доктора вызвал уже после награждения. О чем секретничали со Свордом на последнем этапе? Была «неоднозначная ситуация»? Об этом мало кто знает. К финалу в Хокстоне Стивен проигрывал мне 33 очка. Накануне он подошел и предложил… «10 тонн», чтобы я не вышел на старт. У него огромные бонусы от спонсоров, поэтому кровь из носу, но ему нужна была победа в чемпионате… И мы с ним очень смеялись после отмены финального этапа, дескать, зря я тогда отказался: были бы и титул, и деньги! И все же он явно что-то недопонимал, титул для меня — дело принципа.
БОЛЬШИЕ ПРИЗЫ НАВСЕГДА!
Бобрышев первым из российских кроссменов оказался в чемпионате мира MX1 в качестве полноправного контрактного пилота. Информация, что британская CAS Honda предложила ему место призового пилота, оказалась в интернете еще осенью 2009-го. Но после сезона, который Женя откатал за голландскую Van Beers Racing, новость уже не вызывала шока. Бобрышеву явно было бы тесно, останься он в рамках чемпионата Голландии.
Первый полный сезон в MX1GP — пробный, но по результатам этого и не скажешь: после ряда успешных гонок Женя закрепился на восьмой позиции и наверняка дотянулся бы до TOP-7, если бы не травма, полученная в сентябре. Из-за нее он пропустил шесть гонок и потерял три позиции, но все равно остался в TOP-10. Борьба в этом сегменте шла между заслуженными гонщиками — Леоком, Де Дайкером, Гуарнери, Гон-салвесом и Коппинсом. фамилии более чем говорящие. Лучший результат Бобрышева в одной из гонок — второе место в Гран-при Латвии, лучший результат этапа — четвертые места на Гран-при Латвии и Швеции. В начале года ты достаточно ожидаемо стартовал в TOP-10, но затем вдруг раз — и в пятерке, потом ты — второй. И как-то даже holeshot выиграл…
Да ладно, всего разок в Латвии и «выстрелил»! Но, видимо, от радости, передержал «газ» и уехал мимо поворота — не успел оттормозиться, меня сразу четверо обогнали. На самом деле, и в конце, и в середине года были удачные и неудачные старты. Все зависит от реакции, от того, как стартовую машинку подготовишь — не поленишься, дорожку себе сделаешь. Но реакция все же на первом месте. А нужна стабильность, как, например, у Макса Нагла: к первому повороту он либо в пятерке, либо выигрывает. А когда комфортно себя почувствовал? После второго этапа в Голландии, в Валкен-сварде. Когда приехал на открытие в Болгарию, сильно нервничал. Есть фотография, где я сижу на мотоцикле, согнувшись. Это не от усталости — живот крутило конкретно: первая гонка в сезоне, не знаешь, у кого какие силы.
Потом приехал на второй этап, после тренировок гляжу —а результат-то ХОРОШИЙ: ПЯТЫЙ, четвертый! И на квалификации—шестой. Тогда и почувствовал, что могу бороться на равных, уверенность I появилась и какая-то злоба — всех обогнать! За кем-то было интересно наблюдать в Гран-при? Постоянно перед заездами смотрел МХ2. Любопытно, у них другой стиль езды совсем. Херлингс Роксен очень интересно ехали. А в своем классе, пожалуй, у Кайроли учился. У меня были возможности за ним ехать и примечать, что и как он делает. Я также помню момент, когда Кайроли за мной ехал долго и не обгонял. Интересно, научился ли он у меня чему-то?., (улыбается). А целенаправленно изучал видео с этапов? После гонки и перед гонкой —обязательно! Я всегда собираю материалы, смотрю: где, кто и как ехал, и как там же ехал я. В процессе гонки со стороны себя не видишь, но анализировать надо —на следующий год создавать задел, как действовать.
Была гонка, где тебя поджали «товарищи из Suzuki»— Клемент Десале и Стив Рамон…
Я отлично помню этот момент! Это было в Швеции, и многие говорят, что они специально договорились. но на самом деле нет. Во-первых, Десале сам по себе такой. Очень грязно едет, постоянно зажимает, хочет «убрать». Клемент не просто оттормозился передо мной, так еще и оглянулся — посмотрел: попался я на его уловку, упал или нет? Это мне особенно не понравилось. А Рамон был ни при чем. Рамон — спортсмен в возрасте, уважает других. Так получилось, что траектории скрестились, мотоциклы по инерции столкнулись. Что сделаешь — мотокросс!
Какую экипировку ты сейчас используешь?
Защищаюсь по максимуму. Бренды? Все — Airoh, только боты TCX, очень надежные. Многие ездят в мягкой защите Thor. Но я в ней чувствую себя некомфортно. Знаю, что некоторые вообще все снимают — только шлем, перчатки, боты… Удивительно, что в чемпионате мира никого не интересует, что у тебя под джерси — это не проверяют. Шлем и боты — то, без чего не пустят на старт, потому что на виду.
До травмы в чемпионате мира ты был на 100 % в форме? Или все же тебя не хватало до конца заездов?
Не хватало… последние три круга. В Латвии (где Женя лидировал большую часть гонки и финишировал вторым — прим. автора) не хватило четырех кругов. Я сделал выводы, чему следует уделить внимание в межсезонье. Нужно много практики на мотоцикле. Для тренировок я выбрал Сардинию — там Кайроли тренируется, и многие другие райдеры приезжают. Тяжелые песчаные трассы — то, что нужно для выносливости. А в зале у тебя есть какие-то нормативы? Конечно. Около 20-ти раз поднимаю гантели, штанги. Обычно по четыре подхода — на выносливость. После этого мышцы сильно болят. А на следующий день?
Тренируюсь также! В CAS Honda у меня не было тренера по физподготовке, поэтому программу составлял сам, исходя из потребностей организма. В сезон зал мало посещал — больше велосипед, бег. Если в воскресенье гонки, то в понедельник разгрузочный день. Шел в зал, восстанавливался, плавал. Вторник-среда — обязательные тренировки на мотоцикле, в четверг — бег, зал, плавание. Но часто программа менялась: каждый день бегать — очень вредно для колен. Важный момент — правильное питание. Какие горизонты тебе открыл Нил Принц? Раньше я просто ел, что хотел и когда хотел, включая газировку и шоколад. За всю карьеру на мотоцикле ни разу не думал, что питание может так влиять на подготовку, выносливость. Нил отвел меня к диетологу. Начал питаться по программе и буквально через три недели почувствовал изменения — появилась легкость! Утром — каша, обычно гречка или геркулес. Мне их из России привозили, потому что в Голландии и Британии нормальной каши нет. Каждые два часа обязательно прием пищи: понемногу — фрукты, овощи, курица, рис. Вечером ел то, что сам приготовлю, но после семи — ни-ни! Нужно было набирать 3500 калорий в день, не меньше. Сейчас у меня «отдых», ем все подряд. Но в декабре — новый график.
Давно хотел узнать, как ты относишься к своему прозвищу — Bobby?
Меня еще в 2005 J-Bob звали в Дании. Потом Бобби, так и называют. Братья Леоки меня зовут Спанч Боб, мы с моей девушкой даже футболки купили для прикола. Потом услышал, что меня чаще стали называть как-то серьезно и по-взрослому — Bob. Позже узнал, что это означает в Голландии: «боб» — это ответственный, трезвый человек. Даже в социальной рекламе используют: «после вечеринки будь «бобом», не садись за руль.» Я не придираюсь к прозвищам: в Европе все по-доброму, без намеков. Можешь подвести некоторый итог сезону 2010 года и вкратце обозначить цель на 2011? Я рад тому, как все складывалось до Бразилии. Тогда, после падения и травмы, я опасался, что пропадут наработки и в «мире», и в British MX. Но в итоге я счастлив: получил титул чемпиона Британии, остался в десятке чемпионата мира. У меня была цель для этого сезона — так и получилось. Но «мир» — это проект не одного года. Если все получится, в 2011 будет огромный рывок вперед. В каком направлении? Не ниже TOP-5!
ЗОЛОТОЕ ВЕДЕРКО
Наверное, одним из самых забавных фактов из биографии Бобрышева стало «неожиданное» участие по приглашению в первом этапе British Supercross Series в Белфасте. Новоиспеченного чемпиона решили «прощупать» на прочность еще раз, в составе участников гонок оказались как старые знакомые, такие как Бред Андерсон, так и множество зарубежных пилотов. Настоящий суперкросс— это прежде всего шоу, ориентированное на зрителей, и те получили массу удовольствия от увиденного. Формат самих гонок British SX не отличается от АМА Supercross, зато в состав состязаний входит Head to Head —серия дуэлей, где гонщики вызывают на бой тех, с кем хотели бы померяться силами один на один. Бобрышева вызвали три раза подряд! Он не проиграл ни одной встречи и был вознагражден за это щедрыми зрителями. Дело в том, что на British SX крупных призовых, как в Америке, нет. Зато есть традиция запускать по трибунам ведерко для «пожертвований» —каждый кидает столько, сколько считает нужным. В итоге оно достается победителю, а им стал Bobby!
«Можно было заявиться сразу в двух классах, ведь команда дала мне 250-кубовую «Хонду», —рассказал Женя. —Я, наверное, очень смешно смотрелся верхом на ней! Во мне 90 кг, и по росту этот мотоцикл мне совсем не подходил —в заезде я постоянно недопрыгивал волны, позабавил зрителей. Но на CRF450, конечное же, все было иначе. И вот, после награждения, выдают мне полное ведерко. Я с ним вобнимкудо машины добежал… Тяжелым оказалось. Потом посчитали — почти 2000 фунтов получилось!»

Комменты закрыты.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки