Спорт российское кольцо

КУБОК ВОДОКАЧКИ
«Начальные классы» STK-600, 1000 и «женский зачет», некогда имевшие статус Кубка России, ныне в прямом смысле ничего не стоят — понижены решением Комиссии МФР до Кубка Федерации. В качестве аргумента «на понижение» еще прежним председателем, Борисом Герели-сом, был предъявлен «околонулевой уровень» спортсменов. За 2008 и 2009 годы стартовая решетка STK-600 набрала критическую массу — 38 пилотов. Получить лицензию на участие во всероссийском Кубке мог любой. Так что самым естественным образом к середине сезона до 25% пилотов выпадали из-за травм и многочисленных аварий.
Новая ставка организаторов — на любительский междусобойчик Street Cup, продолжение прошлогоднего M1 Challenge, с аналогичными требованиями к участникам, только на большом треке. Ответственности — ноль, но какое поле для коммерческой деятельности!
«Стоковые» классы остались не у дел: первая пятерка в каждом из них достойна бороться за спортивные звания и разряды, но теперь такой возможности нет. Либо в «кубок водокачки», либо в Supersport или Superbike — в качестве мальчиков (и девочек) для битья. Так ведь еще и не пустят.
ПОЛЕТ
«ВАЛЬКИРИИ»
Без каких-то перспектив на стартовую решетку STK-600 вышли 15 гонщиков (в прошлом году было 32). Большинство из них уже принимали участие в гонках, но «получившийся» подиум мало кто мог предсказать. За первое место сразились Сергей Власов из Серпухова и Александр Куралесов из Балашихи. Их дуэль продолжалась шесть кругов, соперники оказались достойны друг друга — оторвались от пелотона на восемь секунд. Очередная попытка атаки на лидера заезда закончилась для Куралесова столкновением и вылетом в траву. Власов продолжил гонку в одиночестве.
За его спиной шло драматическое сражение в стиле «в большой семье клювом не щелкают»: Алексей Битиев, Виталий Кичигин, Андрей Галь-кевич, Женя Чуриков и неподражаемая Людмила Коркина пытались разделить на пятерых два призовых места. Битиев, отлично подготовившийся к новому сезону, нанес первый «удар» на 13-й минуте «встречи» — возглавил группу, но холодный асфальт (+15 °С) не простил ошибки в вираже «Дон». Ни Алексей, ни его «Ямаха» не пострадали, но позиции были потеряны. Битиев бросился догонять ушедший поезд, что ему удалось с огромным успехом!
Легкое, как казалось Чурикову, серебро манило невероятно. Одного не учел пилот «Мотоакадемии»: все это время у него на колесе висела Людмила Коркина, не привыкшая расслабляться до клетчатого флага. В прошлом году соперники невзлюбили ее за неженский, «несговорчивый» характер. Он проявился и на этот раз — недаром ее команда называется «Валькирия». Коркина обошла Чурикова и устремилась к финишу, до которого оставалась всего пара кругов. От неожиданности Женя допустил ошибку, которая в итоге стоила ему не только подиума — шести позиций. Вылет и поломка мотоцикла. Коркина финишировала второй, отстав от лидера лишь на пять секунд, а подиум замкнул Битиев, сумевший отвоевать четыре места.
SHOW MUST GO ON!
Выступление класса Supersport ждали все. Во-первых, наконец-то принят новый формат, о котором так давно говорили команды — две гонки, как в чемпионате IDM Supersport: неудача в первой, реванш во второй. Во-вторых, у действующего чемпиона России Сергея Крапухина, к тому же травмированного неделей ранее в Германии, в Мячково появился серьезный конкурент. Представитель SK-Piter Сергей Орлов без особого труда взял поул-позицию и выиграл старт первого заезда. Крапухина словно преследовал злой рок: в середине третьего круга ручка «газа». стала прокручиваться на 360° — ослаб кронштейн на клипоне! Не сход, но потеря полутора минут на ремонт и финиш 15-м. Мириться с этим Sergio не стал и, настроившись на результат, вышел на старт второго заезда. Когда два по-настоящему сильных гонщика начинают меряться длиной… тормозного пути — туши свет! Крапухин стартовал чисто и сразу же ушел в отрыв, но Орлов, два месяца готовившийся к этой гонке, оказался невероятно быстрым. На третьем круге он вез новый рекорд АДМ «Москва» — 1:40.818! Лидер сменился, им вновь стал питерский гонщик.
Все взгляды зрителей были прикованы к двум «Ямахам», бело-голубой (Крапухина) и желтой (Орлова). За три круга до финиша на стороне петербуржца было преимущество в 2,5 секунды, но затем ситуация в корне изменилась. На последнем круге Крапухин «достал» Орлова и прошел его на позднем торможении в связке «Днепр».
«Во втором заезде нужна была победа — кровь из носу, — рассказал Крапухин после гонки. Честно говоря, я оказался не готов к темпу, навязанному Орловым — 1:40.818, но сумел перестроиться, стал догонять. В правый поворот после прямой мы вошли буквально лежа друг на друге — долгое время терлись ботами. Никто не хотел уступать». Финишный круг принес пилоту RWT Motorsport 25 очков и новый абсолютный рекорд Мячко-во — 1:40.307. Но чемпионат только начался. Через две недели в Брно запланировано проведение второго этапа. Там Крапухин намерен отыграть очки, потерянные в первой гонке. По статистике, среди российских пилотов класса Supersport в Брно именно Орлов является его ближайшим конкурентом. Show must go on!
НЕСТЫКОВКА
Когда готовился этот материал, из паддоков пришло известие о дисквалификации украинского спортсмена класса Supersport Константина Писарева. Киевлянин, заявившийся на гонки якобы на Suzuki GSX-R600 К8, с первой же попытки финишировал вторым и четвертым, в итоговой классификации заняв вторую позицию. Его темп на трассе, а также подозрительно быстрый отрыв от соперников на прямиках вызвали сомнения у инженеров гоночных команд чемпионата России, так что не без оснований был подан официальный протест. Впервые в истории Мячково технический комиссар потребовал вскрытия двигателя для освидетельствования. Когда Писарев отказался предоставить свой мотор, его результаты аннулировали, а итоги этапа пересчитали. Номера двигателя и электронных компонентов мотоцикла переданы в российское представительство Suzuki с официальным запросом. Есть основания полагать, что Константин выкатился на старт на 750-кубовом «джиксере», что противоречит не только правилам, но и спортивной этике. По этой причине мы пока не можем опубликовать официальные результаты в зачете Supersport.
БОУЛИНГ
Первые гонки сезона всегда приносят незабываемые впечатления: голова спортсмена еще не забита мыслями о вечном, кровь кипит, адреналин зашкаливает… Заезды в старшем классе Российского кольца, Superbike прошли под девизом «Ни шагу назад!» На старте классическое трио: Макс Аверкин «Великолепный», Максим Киселев «MIG-17» и двукратный чемпион России «Несгибаемый» Александр Кузнецов. В День России ребята собрались в Мячково, чтобы поиграть. в боулинг. Видимо, договорившись заранее, кто какую роль будет исполнять, стартовали. Турнир начался на первом же круге, в медленной шпильке. Аверкин и Кузнецов отправились в песок: три мотоцикла на одну траекторию никак не вписывались — только один, Киселева. Видимо, Максу было скучно, так что несколькими кругами позднее и он прилег отдохнуть в том же самом месте — подождать друзей, попить пивка. Все эти «разборки» изрядно позабавили публику, но на руку оказались только Андрею Чернову из Владимира, который на продолжительное время возглавил гонку. Чемпионы и эксчемпионы решили не отпускать нового «игрока» восвояси и кинулись преследовать черно-красный YZF-R1. Надо отдать должное «неваляшкам» — и Аверкин, и Кузнецов нагнали Чернова за пару кругов до финишного флага! «Боулинг» продолжился, когда Кузнецов решил обойти Чернова на позднем торможении. Но и Андрей не хотел уступать. прямая перед шпилькой закончилась — неожиданно, как снег в середине декабря. Но еще до этого даже с дальних трибун было очевидно, что оба уже никак «не попадают» в поворот! Чернов направил свой мотоцикл прямо — бороздить просторы травяной вселенной, или, как это называют в Мячково, «оказался на орбите». Кузнецову повезло меньше — переднее колесо глубоко зарылось в песок — еще один «страйк»!
На финишную прямую Аверкин выкатился в прогулочном темпе в абсолютном одиночестве: у него хватило времени поприветствовать зрителей, попозировать для фотографов и, вероятно, десять раз подумать о том, как провести второй заезд — ровно, без приключений, где он и финишировал первым. Киселев «традиционно» упал, Кузнецов пришел вторым, а Андрей Чернов — третьим.
Положение в чемпионате России, класс Superbike:
1. Максим Аверкин (ArtMoto) — 50 очков;
2. Андрей Чернов (CHPmotorsport) — 32 очка;
3. Александр Кузнецов (л/з) — 31 очко;
4. Михаил Берстенев (PRT) — 22 очка;
5. Александр Телегин (BPS) — 21 очко…

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки