Спорт «Российское кольцо»

Словарь Вебстера объясняет, что «Ронин» — это самурай без хозяина. Смутные времена междоусобиц канули в лету, но и в наше время ещё можно встретить воинов-одиночек, ведущих собственную игру в этом жестоком мире.

Есть ли среди российских кольцевиков профессиональные спортсмены? Чем повседневная жизнь людей, решивших полностью посвятить себя гонкам, отличается от жизней нескольких десятков «любителей»? И за что таких недолюбливают в паддоках чемпионата России?
Сергей Крапухин встретил своё 35-е лето в Финляндии, на гоночной трассе Motopark. Так получилось, что дата проведения третьего этапа чемпионата России совпала с его днём рождения. Отметил скромно — лучшим временем в абсолюте и победой на этапе, третьей из трёх возможных. Как и на двух предыдущих гонках в Мячково, фотографам не удалось поймать в объективы моменты борьбы за золото в классе Supersport. Сергей оказывался на финише с запасом в 30 секунд… в полном одиночестве. Мастер спорта, многократный чемпион России, чемпион Украины, серебряный призёр чемпионата Европы в 2009 году решил поднять личную планку ради ещё более интересных перспектив в ближайшем будущем. «Я поставил перед собой план: проехать как можно больше гонок в IDM Supersport, в идеале – все, – рассказывает Сергей. – К весне новый YZF-R6 (2009) с полным «фаршем» был готов: подвеска, телеметрия и лёгкие изменения в двигателе. В апреле поехал в Брно. Там обычно собирается много интересных гонщиков, но главное то, что этот трек выбирают организаторы европейских чемпионатов».
На автодроме состоялась первая поездка на новом мотоцикле, настройка на быстром треке. В соседнем гараже готовил свой CBR600RR легендарный британский гонщик, участник MotoGP и British Superbike Джереми МакВильямс. «McWill», как и Сергей, активно готовился к сезону в IDM и тренировался везде, где только возможно, ведь первый этап в Лаузице через пару недель!
На стартовой решётке в Брно они оказались совсем рядом: Джереми квалифицировался первым, Сергей вторым. Это был, без сомнений, интересный вызов. Ведь на гранприйном мотоцикле МакВильямс проезжал круг в Брно за 2:04! Но сразу после старта стало ясно, что 43-летнему британцу не видать «золотого» бонуса в преддверии сезона. Крапухин выиграл заезд, лидируя от флага до флага. На финише Джереми оказался спустя девять секунд после россиянина.
«Хорошая встряска, но не предел мечтаний. От мирового уровня меня по-прежнему отделяют две секунды! Осенью хочу улучшить время до 2:06 на стоковом мотоцикле. Это цель на год», — признался Сергей после гонки.
Первым серьёзным испытанием должен был стать Лаузиц, куда Крапухин отправился с единственной задачей — выиграть. Не удалось. За день до квалификации, на тренировке Сергей упал, получил лёгкую контузию и настроиться на гонку не смог. Максимум, что смог из себя «выжать» — шестое место на финише. Фургон RWT Motorsport, практически без передышки, взял курс на восток: в плотном графике значились сборы в Польше. Познань — особая трасса, которая не прощает ошибок, требует предельной концентрации от пилота и хорошей техники, иначе могут случиться серьёзные травмы.
«Результаты тренировок были идеальными, в итоге я поехал быстрее лидера польского чемпионата: зимние бдения в Испании не прошли даром! Но на следующее утро обнаружили, что наш бокс взломан.» Исчезло всё оборудование, мотоциклы и даже шлемы. Полиция лишь развела руками -ничего не могла поделать в этой ситуации.
«Город Познань — это большой восточноевропейский рыноккраденой техники. Если у вас эксклюзивный Ferrari, будьте уверены, что найдёте запчасти для своей машины там. А если щёлкать клювом, то не «для», а «от»» — грустно шутит Сергей. Вместо второго этапа IDM пришлось возвращаться в Москву. Чёткого понимания, как продолжать работу, не было. В «реанимацию» пошёл YZF-R6, на котором выступал ещё в 2008 году — развалюха, прошедшая через три крупных аварии. Но вариантов было немного: через пару недель начинался чемпионат России… Соперники ждали Крапухина в Мячково без особого энтузиазма. При наличии
в паддоках пилота такого уровня борьба могла вестись максимум за серебро.
«Я считаю, что просто выигрывать гонки — это скучно, уточняет Сергей. Решил, что раз уж поеду в чемпионате, то буду пытаться ставить рекорды в каждой гонке. К сожалению, в этом сезоне моим соперником оказался лап-таймер. Не потому, что я хочу кого-то принизить, нет. Многие ребята очень выросли за год, едут те времена, которые я показывал в прошлом. Но мы все растем, поэтому и есть отставание «вторых номеров» в 1,5-2 секунды с круга. Если было бы меньше, мне лично было бы стыдно».
Действительно, мне приходилось несколько раз слышать в паддоках недовольные разговоры на тему, как Sergio «портит общую картину» в классе Supersport 600, а также о просьбах «перевести» Крапухина в Superbike. Согласитесь, но это даже звучит смешно!
«Чтобы развиваться, нужно улучшать свою технику и достижения каждый раз, выезжая на трек. Не всегда получается, но стремиться надо. Гораздо приятнее, когда счёт в гонке идёт на секунды. Вот почему решил отправиться на чемпионат Европы Alpe Adria Cup. На этапе в Брно началась очень жёсткая борьба за первое место. Я никак не мог понять, почему у меня в поворотах уводит переднее колесо. Оказалось, что покрышку просто разорвало на пятом круге, остальное время я ловил «морду» по всей ширине трека. Вернуть первую позицию удалось только в последнем повороте».
Финишную линию Сергей пересёк на 0,085 секунды раньше чеха Томаша Голуба, однако насладиться успехом не дали: слишком шустрого гостя из России дисквалифицировали.
Официальной причиной назвали нарушение регламента о колёсных грелках… «И всё-таки это была победа!»
Какова цена такой победы? Если бюджеты крупных команд в мировых чемпионатах исчисляются сотнями тысяч евро, то как удаётся держаться на плаву пилоту-одиночке, за которым ни менеджеров, ни крупных спонсоров?
«Без спонсоров в любом случае никуда! — поправляет Сергей. — Последние два года с техникой помогала компания «Тринити-Спорт», но в этом году всё покупал сам. Когда удавалось договариваться, появлялась новая экипировка, расходники. Очень помог «Банк высоких технологий». Но реальные каждодневные расходы на логистику и тренировки приходится тянуть самому: всё, что зарабатываю, тренируя учеников и организуя сборы в Европе, уходит на выезды. Конечно, затраты велики».
Сезон завершился в Чехии, Крапухин снова блистал и ехал очередные «свои» гонки…

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки