Спорт special «Can-Am Trophy 2010»

«Завтра в 10:20 самолет, поедешь в Екатеринбург, на гонки квадроциклов, — гласила краткая сопроводительная записка, приложенная к билету «Уральских авиалиний». — Там встретят и объяснят, что к чему». На момент приезда мои знания о событии ограничивались названием. Ну вот, еще один коммерческий монокубок.
Надо внимательней следить за событиями в мире! Еще в марте в Москве состоялась презентация серии, где подробно рассказали о новом открытом Всероссийском Кубке по трофи-рейдам на квадроциклах и утилитарниках любых марок.
Пропустив презентацию, сонный и недобрый я приземлился в аэропорте «Кольцово». Атмосферу на подобных мероприятиях создают непосредственные участники событий. Травить байки — лучшее занятие в лесу, особенно, когда до ближайшего райцентра километров 30… Некоторые персонажи имеют целые «сборники приключений», вокруг них всегда людно, где все свои, будто знакомы сто лет… В общем, с атмосферой был полный порядок. Итак, я отправился на Can-Am Trophy — первый в своем роде трофи-рейд, организованный для тех любителей месить грязь, которые не хотят или не готовы уходить в «чистый» спорт, но уже давно выросли из уровня любительских покатушек выходного дня. Французы придумали Quaduro, где человеческий фактор важнее технического. Физическая выносливость, многочасовые гонки по пескам атлантического побережья, трамплины, одним словом — кросс. Но ведь уральские мужики настолько суровы, что… На мой вопрос «А можно пройтись по трассе?» получил простой и доходчивый ответ: «Валяй! Старт в 200 метрах, первая контрольная точка — в 30 км. Увидишь медведя — не убегай, бесполезно. GPS есть?» Трасса, проложенная через леса, поля, болота и реки, составила в общей сложности 200 км. 140 из них (СУ-1 и СУ-2) участникам предстояло пройти в первый день, «выжившие» могли попытать счастье на 60-километровом СУ-3 на второй день соревнований.
«В прошлом году многие очень просили увеличить количество водных преград, мы пошли им навстречу!» — заявил накануне организатор этапа Олег Майоров.
Уже днем в жилой лагерь стали возвращаться экипажи (по правилам трофи-рейда, борьба идет парами, и если сошел один, напарник тоже проигрывает). Неужели действительно кому-то удалось пройти всю дистанцию дня в контрольное время? Да, но до финиша СУ-2 смогли добраться только 14 из 24-х команд!
Наибольший интерес с точки зрения зрителя или фотографа представляют серьезно заряженные машины класса ATV-Open — без ограничения по тюнингу. «С этого Outlander снято буквально все лишнее — кенгурятники, свет, железо, крюки, рамки. Остальное заменено на алюминий и титан, все оборудование герметизировано, воздухозаборник вынесен выше уровня руля», — рассказал победитель первого дня гонок Максим Мустаев. Очевидно, что самые «замороченные» спортсмены заявились именно в «открытую» категорию. Всего же в Can-Am Trophy их четыре: кроме Open, это Twin (одна машина — два пилота), UTV (утилитарные) и ATV-Original (без переделок).
GPS входит в обязательное оборудование каждого ATV. Без него не допустят к участию: ты не получишь легенду и не узнаешь свой маршрут — как на «Дакаре». А еще без навигатора можно потеряться… навсегда! Альберт Семашко, любитель из Чусового, вместе со своим напарником Юрой в первый день прошли 25 точек, (около 100 км), после чего их Arctic Cat «наглотался» воды. Квадроцикл пришлось тянуть в лагерь и ремонтировать. А вот спортсмены из Пензы, приехавшие в лагерь в ночь перед гонкой, утопили один из своих CanAm,ов уже в прямом смысле: за 70 км от старта, в болоте. Вытянуть не смогли! Так и бросили его там, вернувшись в лагерь на попутке, примерно в то же время, что и заселялись накануне — около двух часов ночи. На мою грустную шутку, что на этом ATV теперь какой-нибудь медведь гоняет, отреагировали очень живо: «Мы бы этому медведю еще и «поляну» накрыли, за то, что смог достать!»
Глядя на итоговый протокол, сплошь оккупированный машинами канадского производства, чувствуется тонкий стратегический расчет BRP: в жестких условиях трофи-рейда эти машины отработали на пять с плюсом! Принцип «Выиграл в воскресенье — продал в понедельник» в действии. Вторая гонка состоится в пензенской области 23-25 июля. Третья — в прекрасно изученном внедорожными маньяками Приозерске (Ленинградская область) в начале сентября. Вот где ожидается настоящий аншлаг, в том числе из «трактористов» Москвы и Питера. Да и трактористам (без кавычек) работы хватит!

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки