Спорт — special «Оливье»

Главное в салате «Оливье» — мясо. Правда, и без зеленого горошка не обойтись… Но диетологи утверждают: от одного мяса в рационе здоровья может пошатнуться, поэтому правильный объем овощей в блюде должен соблюдаться. Организаторы Enduropale, как искусные повара, год за годом поддерживают баланс.

ДРУГОЙ ТУКЕ
Задворки LeTouquet — совсем другой мир, без парадных фасадов и домиков, каждый из которых имеет собственное имя вроде «Голубая лагуна», «Дом у рощи» или «У Мари & Пьера». Летом, когда атлантическое побережье Франции превращается во «всесоюзную здравницу», от отдыхающих нет отбоя. Но чтобы этот мирок не пустовал в межсезонье, мэрия города из кожи вон лезет. Бренд «Le Touquet» уже неплохо раскручен, и его эксплуатируют круглый год — отличный образец для российской глубинки. Например, с прошлого марта вдобавок к пляжному кроссу здесь стали проводить ежегодный мотофестиваль. Впрочем, и в другие месяцы заведения не пустуют: различные «Праздники вина», «Дни пива Leffe» и тому подобные мероприятия поддерживают многочисленные отели и рестораны на плаву. А готовят в Туке отменно! Все же в основном тут отдыхает бомонд.
В этот раз полицейских на душу населения прибавилось: на десяток гостей по одному копу. От чего и кого защищает человек в синей форме? Гостей от самих же себя! Не афишируется, но за выходные окрестные клиники заполняются пациентами. Это не столько травмированные гонщики, сколько «измученные нарзаном» гости. В прошлом году их со всех концов Европы в этот городок прибыло в пять раз больше, чем проживающих здесь аборигенов — около 80 тысяч. В этом году, по данным организаторов, более 200!
ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЦЕПТ
…За ночь перед самой большой кроссовой гонкой в мире лужи промерзли, а мотоциклы в закрытом парке покрылись инеем.
После того как Monster Energy выдавил Red Bull из чемпионата мира по мотокроссу, «красный бычок» пересмотрел политику и нанес ответный удар: шестое Enduropale — первая гонка подсине-желтыми флагами. Титульное спонсорство — это не только «бабки», но и атмосфера: зрителям нравятся халявные напитки и красочные арки над въездом в закрытый парк. Компания берет на себя освещение и «раскрутку» события, и это дешевле, чем покупать прямую рекламу на ТВ!
До некоторого момента в мире так продвигался только Red Bull — теперь почти все конкуренты по «энергетикам». Выход из MXGP открыл австрийской компании новые перспективы на национальных рынках. Что из этого получится, увидим уже скоро — кое — какие российские соревнования, как ожидается, получат серьезную поддержку именно из этого источника. А вот и первый из примеров «вторжения»: колонну гонщиков, готовых тронуться из закрытого парка к месту старта, ведет… Кто бы это мог быть за рулем Red Bull КТМ 450 Rally «№2» — вице-чемпион «Дакара» Сирил Депре собственной персоной? Нет, его напарник Рубен Фариа. 97% пилотов в Enduropale — частники-любители. За результат борются восемь, может, десять спортсменов, половину из которых приглашают специально. Если твой номер«12», это не значит, что доедешь до финиша. Выносливость, хорошая физическая форма, качественно подготовленный мотоцикл и удача — обязательные слагаемые успеха.
Всех участников Quaduro и Enduropale можно условно разделить на тех, кто приехал «покататься», быстрых парней (БП) и очень быстрых (ОБП). Разницу видно с первого по последний круг. Первую «волну» ATV выпускают с гандикапом, чтобы дать возможность побороться «чисто» хотя бы пару кругов. Под клетчатый флаг из 456-ти стартовавших квадроциклов проедут лишь 300. За победу будут бороться трое. Победит все тот же Джереми Варниа, прошлогодний победитель Quaduro, чемпион Франции в классе Superquad, частник-энтузиаст — уникальное исключение из правил.
Его и других претендентов можно вычислить на глаз с приличного расстояния. Пока очередной «овощ» нехотя переваливается через бархан, ему на голову приземляется БП. Тем временем по са-й мой кромке их облетает ОБП. Разница в том, что для ОБП эти двое — не более чем помеха, просчитанная еще на подходе.
Лидеры ведут свои мотоциклы на грани добра и зла: видишь, как они касаются колесами песка лишь иногда, в основном — «летят» над грунтом, и разница между «l’m cool» и «Oh, shit!» ведома только им, и чем ближе к финишу, тем менее уловима…
Желтые флаги повсюду. Маршалам их можно не опускать: на каждом из 40 постов там да сям валяются подуставшие БП, а из-под их мотоциклов во все стороны торчат руки и ноги «покатунов». На некоторыхучастках трассы, общая длина которой превышает 15 км, организаторы нарочно строят объездные пути. Перед финишной прямой их три: самый длинный (внешний) — медленный и ровный, для новичков; внутри — короткая, узкая шпилька с упором. В нее «приглашают» только «мясников».
В любом виде мотоспорта (я имею в виду именно спорт, а не то, что у нас принято называть этим модным словом) количество ОБП превышает число всех остальных. Просто если ты не Самый Быстрый, то либо у тебя очень много денег, и ты не знаешь, как их потратить (как вариант: дом, дерево и сын уже есть), либо твой спонсор просто еще не видел гонку с твоим участием. Любое шоу, а особенно Enduropale, делают ОБП. Так принято во всем мире. За ними следят камеры, потому что они красиво едут и вдохновляют остальных ехать хотя бы чуть-чуть лучше. После гонки они надевают кепки с логотипами многомиллионных спонсоров, которым за это не бывает стыдно. И именно эти парни делают «оливье» таким вкусным.
БОЛЬШАЯ ПРОГУЛКА
Через какое-то время после старта понятие «crash» вообще теряет смысл. Достаточно встать в каком-то повороте с камерой, как снимешь что-нибудь вроде красивого полета через руль. В этот раз было действительно много травм. Первой и, вероятно, самой обидной, ибо не «боевой», стал перелом ключицы Алексея Хахулина: сход за 50 метров до заезда на стартовую решетку — в россиянина на полном ходу врезался не слишком внимательный БП. К гонке Алексей готовился долго и серьезно, но провел ее на больничной койке: «Меня разместили в совершенно пустой палате, которая через пять минут после старта была полна под завязку», — рассказал он. Спасатели эвакуировали райдеров одного за другим. Несколько раз в дело вмешивался спасательный вертолет, а это означало, что транспортировка в «карете» небезопасна для пострадавшего. После гонки я отправился в пресс-центр, чтобы узнать, как дела у Антуана Пуассана, совершившего эффектный фронтфлип в нескольких метрах от меня и до прибытия медиков остававшегося без сознания. Об инциденте никто не знал, ответ я получил обескураживающий: «Если что-то серьезное, узнаем из утренних газет». Для большой бригады русских гонщиков, представленных сразу двумя московскими клубами — Night Wolves MG и eXtreme Sport Russia — уикенд сложился пестро. В Quaduro приняли участие четверо. Экипаж Игоря Хмельницкого и Дмитрия Колчина из «Ночных Волков» сошел в начале гонки. Проблемы с квадроциклом начались еще на тренировке — пришлось искать новый двигатель… что ребятам удалось! Правда, тот не продержался и двух кругов. Лучшим оказался экипаж Николая Кудрявцева и Александра Иванютина, выступавший под флагом eXtreme Sport. Белый Raptor пересек финиш на 21-м месте, что очень почетно — вдвое лучше, чем год назад! Но на этом везение Иванютина исчерпалось. Мотогонка могла стать бенефисом: Саша начал просто блестяще. Огромный завал в середине трассы остановил многих, образовалась пробка из сотни мотоциклов. Но среди тех, кому удалось проскочить, я заметил Kawasaki под номером «716»: Иванютин шел шестым, преследуя лидеров, среди которых пилот MXGP Стив Ра-мон, вице-чемпион Адриан Ван Бирен и бронзовый призер Жан-Клод Мюссе! Дальше было досадное и очень болезненное падение, откат на 16-ю позицию и сход через полтора часа из-за сгоревшего сцепления. Как и в прошлом году, подвела техника: поддержку оказывала не «его команда».
Совсем в иной ситуации оказался Денис Яковлев. Он стартовал 89-м, сумел улучшить позицию и финишировал 80-м. Денис тренировался в Анапе вместе с Иванютиным перед поездкой в Туке и показал себя очень стабильным на протяжении всего трехчасового заезда. На подиуме — представители Suzuki, Yamaha и Honda, что лишь подтверждает: в Туке нет секретного оружия, все мотоциклы равны. В пятерке 38-летний ветеран, шестикратный победитель Enduropale Арно Демеестер. «Человек песка» появился в самый последний момент — один из «джокеров», вброшенных в колоду перед стартом, выступал под номером «1050». Хотя почти все три часа лидировал Рамон, Enduropale не стало для одного из сильнейших гонщиков мира «большой прогулкой». После заезда удалось перекинуться с ним парой слов: «Давно мечтал о Ле Туке, но команда не отпускала, — сказал бельгиец. — Я выиграл много пляжных гонок и полагал, что могу стать фаворитом. В реальности сделать это оказалась труднее: последние круги дались через силу. Только после того, как Мюссе допустил ошибку на последнем круге, удалось от него оторваться. Вот почему я так рад сейчас!»
EPILOGUE
Год на год не приходится. Но Туке неизменно собирает все большую аудиторию. Что посоветовать тем, кто колеблется — ехать или нет в 2012? Однозначно, этот салат стоит попробовать! Зрителю понравятся ингредиенты и соус, а тем, кто осмелится бросить вызов самому себе, — чувство удовлетворенности от качественно проведенного времени. Enduropale — этакий мини — «Дакар», участникам которого предлагают на своей шкуре ощутить все тяготы, «выпустить пар» и в очередной раз задуматься, тем ли они занимаются в жизни…

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки