Спорт special «on the way»

Отправиться за 2500 км в Европу на track days? Нет ничего проще!  Такие поездки могут войти в календарь каждого спортбайкера, освоившего мотоцикл до уровня «чуть выше среднего». Для этого не надо быть олигархом с собственным самолетом, не требуется фрахтовать фуру или багажный вагон поезда «Москва — Прага». Достаточно найти попутчиков, взять в аренду микроавтобус, погрузить в него технику и отправиться в путь.

Есть и другой вариант: договориться с гоночной командой, запланировавшей выезд на приглянувшийся трек. В этой статье мы постараемся объединить опыт таких поездок, и нам поможет коллектив FMRacing — наши эксперты и гонщики Антон Милов и Евгений Филимонов, а также механик Сергей Карасев. Команда FMRacing выступает в классе Supersport чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам третий год и претендует на позицию в пятерке сильнейших. Поэтому выезды за рубеж, особенно в межсезонье — обязательный пункт в программе подготовки. Весенние сборы в Чешской Республике, на автодромах в Брно и Мост в 2010 году особенно актуальны в связи с проведением сразу двух зарубежных этапов именно на этих треках. Подготовка к поездке не занимает много времени. Главное, определиться куда, на какой срок и с какой целью ехать, а также выбрать способ доставки мотоцикла. Ответ на первый вопрос — «куда?» — можно дать сравнительно легко. Самый накатанный маршрут весной и осенью — Брно/Мост, зимой самым популярным направлением является вечнозеленая Испания. Мы решили ехать в Чехию: это ближе, дешевле и привычней, от Москвы до одного из лучших треков Европы — 1830 км. Организацией трековых дней в Европе занимаются несколько агентств, самым известным из них является немецкое BikePromotion, которое предоставляет не только аренду трека, но и ряд сервисов. Таких, как продажу и установку самого широкого ассортимента покрышек, экипировки, запчастей и расходных материалов. В «меню» BikePromotion резина Dunlop, Pirelli, Metzeler и Bridgestone — на любой вкус. В боксе организаторов можно купить гоночный пластик на большинство популярных моделей спортбайков, подкаты, грелки, подножки, слайдеры и еще массч разных полезных аксессуаров. Также предоставляются датчики системы хронометража, чтобы каждый пилот знал свой результат. Есть и другие компании, такие как Actionbike, Rehm Days… Итак, мы решили, что едем в середине апреля, нашли календарь выездов. На 12–16 апреля запланировано три тренировочных дня и один «гоночный», чтобы закрепить результат — очень удобно, и можно потешить свое самолюбие. Сразу за Брно следовал выезд в Мост с 16 по 18 апреля: трасса Most Circuit расположена в 120 км на северо-запад от Праги — есть повод заехать в столицу Европы. Берем! Определились с датами, получилось девять дней. Теперь считаем, за сколько мы сможем доехать до Чехии. Главный вопрос — каким образом доставить на трек мотоцикл? В распоряжении FMRacing новенький автобус Fiat Ducato 2.3TD, в который без труда поместились три командных мотоцикла. Прикинули, что при небольшой оптимизации пространства в грузовой отсек с легкостью влез бы еще и разъездной скутер. Команда быстрая, а значит, и доставка — экспресс-методом! Путь до Чехии пролегает через Белоруссию и Польшу. Ехать нужно по трассе М1 через Смоленск, на Брест и Тересполь. Километраж поездки зависит от маршрута и точности карт, закаченных в GPS. Без навигатора разобраться в хитросплетениях польских «автобанов», значительно
перестроенных за последние пару-тройку лет, нелегко. «Беспосадочный перелет» составил около 20 часов, причем мы рассчитывали задержаться на границе, но, на удивление, все процедуры заняли от силы 40 минут! Сэкономленное время провели в ресторане — поели горячего, слегка разомлели и в ночное время ехали неспешно — 120 км/ч.
Если вы захотите отдохнуть в пути, закладывайте в план одну ночевку — предпочтительно в Польше, где невероятное число кемпингов и мотелей прямо на автостраде. В таком случае путь можно поделить на два отрезка: первый день — до Тересполя, второй — до Брно. Наш вояж составил 11 дней, два из которых мы были в пути: 10 апреля в 12:00 стартовали, вечером 20-го вернулись в Москву. Знание сроков необходимо для подачи заявки на визу в чешском визовом центре (Москва). Также при заполнении анкеты потребуется документ (и копия свидетельства о регистрации) транспортного средства, на котором вы собираетесь пересекать границу, еще «гринкарта», международная страховка для водителя плюс общая медицинская страховка выезжающего за рубеж. Важно: если вы едете на автомобиле в качестве водителя, вам необходимо дополнительно оформить международную автостраховку — «гринкарту», если пассажиром, то платить не надо. Все страховки нужно купить до подачи документов в визовый центр.
Антон Милов
МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ…
Fiat приятно удивил. Это, вероятно, единственный «бусик» в комплектации с 2,3-литровым 110-сильным турбодизелем, аппетит которого в полностью загруженном состоянии при крейсерской скорости 120 км/ч не превышает 10,5 л на 100 км пути. А это очень важно для длительных поездок. И хотя к моей новой знакомой на таком красиво не подкатишь, другие достоинства перевешивают этот скромный недостаток. По эргономике и управлению Ducato — явно не легковая машина. В этом одновременно и его минус, и основной плюс: автобус сразу же настраивает на профессиональную манеру вождения. В первый день, как его забрал, поехал кататься по городу. Почему-то в голову пришла мысль: тут же заехать в какую-нибудь «Икею» или «М-Видео» и взять пару заказов на доставку.
Приятно, что большинство конкурентов по классу заведомо в проигрышном положении, когда речь заходит о светофорных гонках. В их число попадают и некоторые «тазомобили». В широкий грузовой отсек с абсолютно гладким и низким полом без труда поместились три «шестисотки». Единственное неудобство в том, что пришлось удалить шумоизолирующую перегородку между грузовым и пассажирским отсеками. Причина проста: сверлить машину, чтобы установить дополнительные кронштейны для растяжек, мы не решились; вместо них задействовали металлический каркас передних сидений. Но в кузове на нужных местах обнаружили по четыре посадочных места для крюков с каждой стороны — достаточно, чтобы надежно «растянуть» и закрепить мотоциклы. Кстати, за всю поездку ни один из них не пошевелился ни на сантиметр! Но все равно мы уже запланировали установку стационарных ловушек для колес. «Работать» в кузове Ducato — одно удовольствие: высота крыши позволяет ходить по салону в полный рост, сам пол расположен очень низко от земли, так что закатить мотоцикл внутрь может один человек. При этом клиренса везде хватало, даже в Польше. Удивило то, что почти вертикальная посадка за все время в пути совсем меня не утомила. Только потом подметил некоторые эргономические особенности, такие как дизайн колесной арки и расположение рулевой колонки. Арка слегка выпирает в салон, так что на нее можно удобно поставить ногу и отдохнуть. В длительной поездке комфортнее, чем при езде по городу: из-за сильно заваленной горизонтали руля, за ним не надо тянуться — меньше резких движений. В общем, FIAT получился в меру плавным и очень приятным «на ощупь». Есть еще один очень важный момент — тип и тоннаж Ducato. При проезде через Белоруссию по единственной автостраде приходится платить дорожные сборы. Так вот FIAT пошел по тарифной сетке как легковой автомобиль, тогда как за любой прицеп к авто пришлось бы заплатить почти в пять раз больше — как за грузовик!
Сергей Карасев
механик FMRacing
Что самое главное в подобной поездке? Сосиски! Их можно брать с собой в дорогу, есть в гараже и в свободное время. Голодный механик — плохой механик. Но после сытного обеда и ужина механик становится совсем ленивым. Поэтому легкие закуски прямо в паддоке спасают. Чтобы не попасть в неудобное положение, с собой стоит взять весь доступный инструмент. Лучше всего для транспортировки купить вместительный ящик. В пути скарб не будет создавать излишний шумовой фон, а в гараже — мешаться под ногами. Обязательно купите пару-тройку складных стульев, туристический столик и дешевые настенные часы! Без часов в боксе очень грустно, тем более что гонщики нервничают: «Когда там наш выезд?»
ЭПИЛОГ
Вряд ли первую часть поездки (в Брно) можно назвать «удачной»: в регионе испортилась погода, два из трех дней пришлось тренироваться под дождем. В общем, работа предстояла серьезная, на развлечения осталось совсем мало времени. Единственное, что мы себе позволили, — выезд в Старый Брно — небольшой по площади, но очень интересный с точки зрения архитектуры клочок земли в самом центре города. Проходя мимо одного из торговых центров, Антон совершенно неожиданно обнаружил магазинчик, с верху до низу набитый масштабными моделями всевозможных автомобильчиков — от редчайших прототипов, принявших участие в 1–2 гонках, до современных «формул» и серийных моделей. Микро-музей на площади в 60 м2! Нас ждал 45-минутный экскурс в историю автоспорта. Откуда Милов знает все эти подробности — ума не приложу! В коллекции он нашел жуткие редкости, даже по меркам коллекционеров. Работа на треке протекала вяло. Никто не торопился гробить себя и мотоцикл на абсолютно сыром автодроме при температуре +7 ?С. С другой стороны, а вдруг летом придется ехать дождевую гонку? Попробовали мокрый Брно на ощупь все, к счастью, обошлось без серьезных падений. Антон ткнул пальцем в монитор: время круга — 2:30. Лучшее — у завсегдатая чешских и немецких треков Андрея Марцевича — 2:19.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки