Спорт World Superbike

Прямой эфир из Австралии начался в Москве глубоко за полночь, а завершился, когда светало. Но оно того стоило!
При калькуляции бюджета 2010 года в Infront Motor Sport обнаружили, что вояж в 17 000 км обходится вдвое дешевле визита на Ближний Восток! Во времена, когда каждый миллион долларов на строгом учете, это сыграло решающую роль — от Катара отказались вовсе, вместо этого чемпионат прямиком отправился в гости к кенгуру. Промоутер WSBK давно сделал ставку на экономию. Это спасло серию в 2009 году, помогло преодолеть тяжелое межсезонье и подойти к весне с минимальными потерями. Если не считать таковыми резко сократившееся число пилотов Supersport. Но бюджеты тут ни при чем. Мы впервые стали свидетелями жесткой конкуренции между мировыми сериями: именитые гонщики предпочли Moto2, новую категорию в Мото Гран-при; другие вернулись в национальные серии, где платят неплохие деньги, а затраты в разы меньше. Но Супер-байк остался Супербайком.
После ухода Бена Списа, буквально взорвавшего World Superbike своими победами, сейчас в чемпионате наступил баланс сил. Этому способствовал приход «рыцарей без страха и упрека» из British Superbike, возвращение в серию пилотов MotoGP, таких как Джеймс Тозланд, Силь-вейн Гуинтоли, Крис Вермюлен. Ну, а главное — семь заводских команд (Yamaha, Honda, Suzuki, Kawasaki, Ducati, Aprilia и BMW) с равным уровнем подготовки и надеждой на успех.
Свои планы на победу огласили менеджеры Ten Kate Honda (главная ставка на Джонни Риа), Xerox Ducati (на этот раз лидером команды будет Фабрицио), BMW Motorrad (с Троем Корсером), Aprilia Racing (конечно же, с Бьяджи) и Alstare Suzuki («ответственность» за взятие трофея сезона возложена на Леона Хезлама).
Официальные тренировки в Phillip Island во многом подтвердили оптимизм руководителей команд. В список претендентов на победу в первой гонке попали: Макс Бьяджи, побивший на своем RSV4 рекорд скорости трассы (319,8 км/ч), его напарник Леон Камье, Хага, Фабрицио, Хезлам, Кратчлоу, Чека, Гуинтоли, Шмерц, Риа, Тозланд… Superpole окончательно расставил точки над «ё»: в секунде за лидером едет десять человек! Для каждого их них положение на стартовой решетке, как мы знаем по опыту прошлого года, играет меньшую роль, нежели хорошо проведенный старт. Нориюки Хага доказал верность теории: стартовав с третьей линии, он сделал два великолепных хоул-шота и обе гонки провел в группе лидеров.
Однако надо отметить, что для «Нит-ро» Нори сезон начался отвратительно. Столкнувшись с трудностями в настройке мотоцикла, он так и не смог «выстрелить» на квалификации — пришлось извиниться перед командой за 10-е место! На прогревочной сессии его выбил с трассы Рубен Чаус. Хага не получил травм, но мотоцикл пришел в полную негодность. За три часа невероятными усилиями команда вернула мотоцикл к жизни. Чаус после инцидента в буквальном смысле «выпал в осадок»: не вышел на старт, сославшись на психологическую травму.
Отдельное слово надо сказать о по-ул-ситтере Леоне Хезламе. Бывший пилот British Superbike пришел в Alstare Suzuki, чтобы выиграть чемпионат мира. Если почитать его сайт, в планах у Хезлама и охота за титулом в MotoGP. На просьбу прокомментировать такие заявления 27-летний уроженец Дерби ответил: «Вы считаете это фантастикой? Я уверен, что мы всего в одном дне от возвращения Suzuki на первую строчку в World Superbike!» Хезлам не ошибся: в гонке он лидировал от флага до флага, не подпуская к себе ни Мишеля Фабрицио, ни Нориюки Хагу. К 17-му кругу тройка заводских райдеров оторвалась от преследователей на 10 секунд. Поняв, что перед ним достойный противник, Фабрицио оставил решающую атаку на десерт. Ему удалось выбрать чуть более пологую траекторию на выходе из последнего поворота и «открыться» раньше. За пару метров до финишного створа Ducati 1198 поравнялся с Suzuki GSX-R1000, а затем обошел его на полкорпуса. Пит-лейн накрыла волна эмоций, особенно Xerox Ducati, но на табло никак не появлялась информация о победителе. Гараж Alstare сохранял спокойствие, Френсис Батта тихо сказал журналистам: «Мы все видели. Ждите официального объявления победителя». Оно последовало после изучения фотофиниша: Фабрицио не хватило 20 сантиметров для победы. Он опередил Хезлама в следующее же мгновение, но финишной черты переднее колесо мотоцикла британца коснулось раньше на 0,004 секунды! Таким образом, сезон 2010 года начался сразу с двух исторических рекордов, такого «близкого» финиша еще никогда не было. На этом уикенд не закончился. Напичканный падениями и обгонами, второй заезд подарил зрителям солидную порцию адреналина. Его героем стал Карлос Чека из Althea Racing. Ветеран MotoGP впервые
ехал на Ducati, но колоссальный опыт помог ему одержать победу в схватке с заводскими пилотами. Старт Чека проиграл, оказавшись «безнадежно восьмым», разглядывая горизонт из-за спин Тозланда, Гуинтоли, Камье и Вермюлена. Чтобы «выбраться из гарнира», ему пришлось проделать кропотливую работу за 15 кругов. Ситуацию осложняла ожесточенная борьба за подиум между Риа, Хагой, Фабрицио, Гуинтоли и окрыленным Хезламом. Карлос филигранно провел серию обгонов, сохраняя приличную дистанцию, а затем выпрыгнул из-под Suzuki Хезлама, словно чертик из шкатулки — за 400 метров до финиша. После гонки Леон признался, что «совершенно не ожидал» такого маневра: «Подвоха я мог ждать от Мишеля или Сильвейна, но только не от Карлоса, тем более в этом месте! Это стало для меня полной неожиданностью». Таких неожиданностей чемпионат мира по Супербайку принесет еще немало!

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки