Спорт — World Superbike «день Карлоса»

Бьяджи начал сезон под номером «1», Чека доказывает, что Ducati 1198SP частной команды не хуже заводского, Меландри, недавно перенесший сложную операцию, готов к борьбе на мало ему знакомом Yamaha YZF-R1, а Хага — на Aprilia RSV4… Что из всего этого получится? Как минимум, отличное шоу!

Чемпионат уже во второй раз открывает сезон в Австралии, на одном из самых «олдскульных» треков в мире — Phillip Island Circuit. Напомню, что промоутер чемпионата, компания Infront Motorsport решила перенести первый этап на зеленый континент после размолвки с катарскими организаторами и ради сокращения бюджетов команд: да, перелет по прежнему занимает 26 часов, плюс акклиматизация и смена часовых поясов, но все это вдвое дешевле короткого перелета и размещения в Дохе!
НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ…
Infront ввела новую традицию, ставшую неплохим подспорьем для всех: финальные предсезонные тесты проводить именно в Австралии, за неделю до первого старта. Команды стали наведываться в гости к кенгуру заранее, что решило множество проблем.
Phillip Island считается ходовым, техничным треком, идеально подходящим для мотоциклов Ducati и Aprilia с их моментными V-образными двигателями. Гонщики на итальянских мотоциклах заняли четыре из шести лучших позиций на предварительных тестах, за три дня до официальных тренировок стартового раунда. Бывшие пилоты MotoGP Карлос Чека и Сильвейн Гуинтоли теперь выступают за частные команды Ducati — испанскую Althea и чешскую Liberty, оба пилота вплотную подобрались к отметке в 1:30. В списке быстрейших оказался и чех Якуб Шмерц, также вернувшийся в Ducati после неудачной кампании по освоению Aprilia в конце прошлого года. Действующий чемпион мира Макс Бьяджи как обычно никуда не спешил, уступая лидерам более секунды: тесты-не главное, ведь APR успела подготовиться к сезону еще в январе.
Все с нетерпением ждали новостей от команд Kawasaki, которые получили в свое распоряжение новые мощные ZX-1 OR-«убийц BMW S1000RR», а также от одного из главных, как все считали, протагонистов 2011 года-команды Castrol Honda (Ten Kate Racing). Представленная с огромной помпой в Лондоне, показавшая лучшие результаты на испытаниях в Портимао команда едва не лишилась своего фаворита в первый же день подготовки к гонке: Джонатан Риа, едва показав третье лучшее время тестов, отправился в хай-сайд на 190 км/ч и оказался в мельбурнском госпитале. Отчет медиков успокоил лишь частично: переломов не обнаружили, но форму британец потерял, и на субботней квалификации смог побороться только за 12 место. Его напарник Рубен Чаус тоже столкнулся с трудностями, но уже в подготовке мотоцикла. Месяц назад он был уверен, что Fireblade ему «совершенно точно подходит». Пилоты Kawasaki Racing Team Хуан Ласкорц и Том Сайке, напротив, «выстрелили». Ласкорц полностью реабилитировался после жуткой аварии, случившейся на британском этапе прошлым летом, и к австралийскому уикенду подошел в ТОР-5. Сайке оказался в десятке, опередив Хагу, Хезлама, Тозланда, Корсера и Камье. Пестрая когорта BMW плотно разместилась с 14-й по 17-ю позиции.
И только новобранцы заводской Yamaha WSB Марко Меландри и Юджин Лаверти чувствовали себя в своей тарелке, будто готовились к стартам целый год, а не два с половиной месяца, как это было в действительности. Обязательно стоит отметить, что Лаверти перешел в «литровый» класс с должности вице-чемпиона World Supersport, а Меландри-вы еще помните этого парня? — «пришелец» из MotoGP. И оба с Yamaha YZF-R1 дел имели не больше, чем с космическим челноком «Буран»! Ктомуже Марко перенес сложнейшую операцию’на плечевом суставе и связках (почти как у Валентине Росси, но не в столь запущенном состоянии). Случилось это за пять дней до Нового года, и трех месяцев «на все про все», как у Валентине у итальянца не было — лишь полтора. Появление Марко на восьмой позиции, а Юджина на седьмой оставило неизгладимое впечатление.
БЬЯДЖИ МЕНЯЕТ НОМЕР
Небольшое лирическое отступление. За день до официального начала сезона состоялась презентация чемпионата. Команды, как полагается, выкатили на стартовую решетку Phillip Island свои мотоциклы. Не хватало только одной машины-Aprilia RSV4 действующего чемпиона Бьяджи. За несколько дней до тестов появился слух, что римлянин принял решение сменить свой фирменный номер «3» на статусную единицу. «На презентации в Италии мы показали мотоцикл в старой цветовой гамме, но есть предчувствие, что скоро все изменится»,-сказал перед началом тестов менеджер Aprilia Racing Франческо Гуидотти. Тесты «Черный корсар» отъездил в прежнем «пластике», но для фотосессии выкатили мотоцикл с номером «1»!
SUPERPOLE-2011: БОЛЬШЕ ШОУ
FIM внесла некоторые коррективы в план проведения квалификации Superpole из-за жалоб гонщиков на слишком плотный трафик: 20 гонщиков, вышедших на трек одновременно, «мешали по-настоящему быстрым пилотам реализоваться». Отсев ужесточили. Теперь лишь 16 лучших в пятничной QP1 попадают в Superpole. Далее по привычной схеме: в ходе трех коротких сессий и определяются обладатели первых восьми стартовых позиций.
И снова борьбу начали между собой «итальянцы» во главе с самым главным-Чекой. Карлос привез три абсолютно чистых круга подряд, и только присутствие на треке Бьяджи слегка бросало тень на его идеальную работу. В конце концов, Макс вышел в лидеры, но представитель Althea Ducati тут же вернул себе поул-позицию. Разница между двумя ветеранами MotoGP составила 0,013 секунды!
«Тринадцать тысячных-это ничто!-эмоционально выпалил Макс после награждения. Это лишь говорит о том, что даже на этом треке, который никогда не был особенно хорош для нас, Aprilia преуспела. Это показатель того, как поработала команда в межсезонье: мы не самые быстрые, но мы конкурентоспособны».
Места на первой линии заняли также Гуинтоли и Хезлам, а Лаверти, Шмерц, Корсер и Меландри оказались в предельной близости.
СЕМЬ ПРЕТЕНДЕНТОВ -ОДИН ПОБЕДИТЕЛЬ
Бьяджи держал первую позицию всего два поворота, после чего впереди оказались Лаверти и Чека. Впрочем, испанцу понадобилось чуть больше круга, чтобы оставить Юджина за спиной, после чего «№7» унесся к финишу. Вторую гонку Карлос провел еще чище, для этого нужно было разделаться лишь с Хезламом, по случаю оказавшимся в лидерах, на что потребовалось полкруга. Финиш на заднем колесе-не частое явление в исполнении Чеки, чем он в очередной раз доказал: к ДО годам жизнь только начинается! Также стремительно, как Лаверти потерял первую позицию и откатился назад, из глубины пелетона прорвался и составил компанию своему напарнику в ТОР-5 Меландри. Марко еще сохранил свои гранприйные повадки, чем удивил многих соперников-обгоны по поребрикам, на выходе из поворотов и относительно редкие для Супербайка «слип-стримы» на прямых. Так он обошел Троя Корсера, Риа, Хагу и Сайкса, а затем и Шмерца с Фабрицио. Попытки обойти Лаверти едва не кончились падением для обоих, лишь после этого пилоты Yamaha «договорились». Но во втором заезде Марко решил идти до конца, и тогда уже выбрал соперника по себе-Бьяджи. Надо отдать должное римлянину, но свою гранприйную выдержку он с годами не потерял. Несколько раз Марко так остро атаковал чемпиона мира, что лишь мгновенья отделяли их отпадения. Дальновидные и грамотные решения помогли Бьяджи: «потолкавшись» в поворотах, он «прошел» Марко в конце прямой старт-финиш на позднем торможении и сохранил такое положение дел до клетчатого флага.
Точно так же начинал свою «старую-новую» карьеру в WSBK Джеймс Тоз-ланд, вернувшийся из двухлетней «командировки» в Гран-при. Первые несколько гонок он пытался брать соперников нахрапом, а то и вовсе «грязными» способами (вплоть до контактной борьбы), и лишь дважды оказавшись в зоне безопасности, отошел от подобной тактики. Оказалось, что «старички» в Супербайке не так уж и плохи, а почти серийные мотоциклы по «манерам» далеки от прототипов MotoGP, как Марс от Плутона. И в этот раз Джеймс начал сезон с выезда на траву. После заездов, которые он завершил 17-м и 14-м, британец посетовал на нехватку трекового и тестового времени, чем буквально расписался в своей неготовности к сезону. А ведь еще месяц назад он говорил, что работа в итальянском сателлите BMW не иначе как «его последний шанс усидеть в мировой серии». Дебюту Castrol Honda команда, не сговариваясь, присвоила статус «абсолютная катастрофа»: Риа и Чаус начали с худшими настройками, которые могли представить. Рубен вовсе сменил мотоцикл, после того, как едва финишировал 16-м. Джонатан сделал все, что смог, чтобы не ударить в грязь лицом. Большую часть первой гонки держался шестым, боролся, но в итоге выкатился в зону безопасности и потерял восемь позиций. Вернувшись в гараж, он настоял на полной перенастройке своего CBR1000RR, и это дало результат. Как и в случае с Чаусом: «Все чудесным образом изменилось!»-прокомментировал испанец неожиданные улучшения после финиша, не уточняя, что именно он имеет в виду. Второй заезд удался обоим: Риа выиграл бой уХезлама и Камье и финишировал четвертым, Чаус до последних секунд боролся с Якубом Шмерцем за место в ТОР-10 и оказался на финише раньше всего на колесо-0,007 секунды!
«Я вернулся в гараж и понял, что абсолютно выдохся-болели все мышцы и суставы, что травмировал во вторник», — признался Риа. Говорил он эти слова, едва шевеля языком, лежа на массажном столе в командном трейлере. Вид у него был неважнецкий, но глаза сияли-он смог стартовать и добился неплохих результатов после такого серьезного падения. Азначит, не все потеряно для команды, которую многие считают фаворитом сезона. Двойной успех «любимой жены» Ducati команды Althea и ее единственного пилота Карлоса Чеки-важное достижение, но отнюдь не показательное. Впереди несколько гонок, которые пройдут на тяжелых для «итальянцев» «крутых» треках — в Донингтоне, который снова «в обойме», а затем и в Ас-сене. Обе голландских гонки в прошлом году выиграл Риа, а подиум делили между собой пилоты японских заводских команд.
ОТЛОЖЕННЫЙ ДЕБЮТ
Российская команда RivaMoto отложила свой дебют в чемпионате мира до второго этапа в Донингтоне, но начиная со второго этапа, Эдуард Бло-хин и Олег Позднеев выйдут на старт всех гонок — таковы условия участия в чемпионате. Первой и основной задачей для российских пилотов станет «пристрелка» к серии, изучение треков и обстановки. На некоторых из них, таких как Брно, есть шансы побороться и за результат. RivaMoto станет второй командой из России, попытавшей счастье в World Supersport. До нее в чемпионате «каталась» Vector Racing (Владимир Иванов и Владимир Леонов) в 2007-м. У Владимира Иванова, на которого тогда делали ставку, появился шанс повторить попытку вместе с чешско — украинской Step Racing (ex-lntermoto Team). Его напарником стал британец Джино Риа, трижды штурмовавший подиумы в 2010 году. К первой гонке сезона команда подошла сильным середнячком: на тренировках и в квалификации оба пилота засеклись в пределах ТОР-13, гонку же Иванов завершил в одном шаге от очковой зоны — 16-м. Риа выбыл из борьбы в середине шестого круга.
Победу в Австралии одержал итальянский ветеран Лука Скасса, долгое время гремевший в различных национальных сериях и Кубке мира в классе Superstock. На финишной прямой он вырвал золото из рук австралийского пилота Брока Паркса из заводской Kawasaki Motocard.com. В схватке принял участие и новобранец Parkalgar Honda Сэм Лаус. Всех троих под клетчатым флагом разделили всего 0,03 секунды! Не очень удался старт лидеру последнего десятилетия, команде Ten Kate Honda: чемпион 2002 года Фабиан Форе, вернувшийся в «родную» команду, не доехал до финиша, за него это сделал молодой напарник Флориан Марино-на седьмом месте.
В этом году первый этап чемпионата Европы в классе ЕМХ 85 и Open пройдет в России, в автогородке Всероссийского детского центра «Орленок». Это важнейшее событие в жизни всего спортивного мира, и тем более почетно, что первый этап чемпионата будет проходить в нашей стране. Место проведения чемпионата Европы-мотокроссовая трасса с естественным рельефом местности, расположенная вдоль берега Черного моря. Протяжённость трассы-1850 метров, ширина в самом узком месте-10 метров, перепад высот достигает 40 метров. Для подготовки трассы к заездам используется стационарная система полива. Трасса отвечает всем мировым стандартам и прошла омологацию в Европейском союзе мотоциклистов IUEM) до 2013 года. Уникальный горный ландшафт дает возможность участникам демонстрировать свое мастерство в трех измерениях. Мягкий климат региона и грунтовое покрытие трассы позволяют использовать ее круглогодично. В чемпионате Европы по мотокроссу примут участие более 100 спортсменов. По официальным заявочным данным Мотоциклетной федерации России, на 1 марта 2011 года заявлены гонщики из Италии, Испании, Латвии, Голландии, Словении. Честь России будут защищать сильнейшие спортсмены сборной страны. В их числе кандидат в мастера спорта, чемпион Европы в классе OPEN 2010 года Евгений Михайлов.
Организаторы чемпионата — Мотоциклетная федерация России, Мотоциклетная федерация Краснодарского края и Всероссийский детский центр России-объединили усилия для укрепления имиджа России во всем мире как спортивной державы. Подробнее познакомиться с трассой ВДЦ «Орленок» можно в фотоальбоме сайта Мотоциклетной федерации Краснодарского края.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки