Спорт — World Superbike & MotoGP

Завершив довольно успешный сезон 2010 года, в Honda Racing пошли на невероятные инвестиции в мотоспорт. Цель корпорации прослеживается четко и ясно: возвращение чемпионских титулов и Кубков конструкторов в MotoGP и World Superbike.

Аналитики японского завода четко чувствуют тенденции на рынке: кризис отступил, самое время вернуть компании былое могущество на полях спортивных сражений. Состав заводских пилотов в нынешнем сезоне выглядит сильнейшим с 2003-2004 годов, а над паддоком Мирового Супербайка вновь взметнулось знамя легендарной конюшни Castrol Honda. За более чем 50 лет сотрудничества японцев с Castrol именно с этим брендом связана грандиозная история побед в Супербайке. В 2011 году право так именоваться получила голландская Ten Kate Racing во главе с Герритом и Рональдом Тен Кейтами. Слух о том, что TKR представит сразу двух титульных спонсоров — Hanspree и Castrol — появился в начале января. Действительно, Герриту удалось сохранить тайваньского партнера для своей команды в World Supersport, и «младшую» бригаду представили без задержек, сразу же после подписания контракта с ветераном класса, чемпионом мира Фабианом Форе. Все ждали, в каком же виде появится на свет «старшенькая».
Ten Kate не нуждается в признании: это и так единственная конкурентоспособная команда Honda в WSBK последней декады… сильнейшая после Castrol Honda образца 90-х — начала 2000-х. Так что для частного гаража предложение переодеться в бело-зеленые цвета стало скорее шагом к официальному заводскому статусу, ставкой, сделанной Honda без сомнений в грядущем успехе. Теперь все взгляды прикованы к британцу Джонатану Риа, который не скрывает виды на корону и дальнейший переход в Большие Призы по партийной линии. Его новым напарником, вопреки ожиданиям, был назван испанец Рубен Чаус, неудачно «отстрелявшийся» за BMW Motorrad в 2009-2010 годах. На первых тестах, состоявшихся в 20-х числах января в Портимао, Чаус впервые за три сезона позволил себе искренне улыбнуться —результаты неплохи, а количество уничтоженных мотоциклов, вопреки «традиции», равно нулю! Риа два из трех дней возглавлял список самых быстрых пилотов — и по сырому, и по сухому треку. Но его миссия будет нелегка — уже сейчас заявки на лидерство сделали соперники на частных Ducati: Карлос Чека и Якуб Шмерц, а также новобранцы заводской Yamaha — Юджин Лаверти и Марко Меландри.
Марко сделал свой выбор в пользу WSBK вполне осознанно. Несмотря на амбиции, 28-летний уроженец Ровенны реалистично взглянул на вещи: начиная с 2008 года, в Больших Призах он падал в пропасть… Нужно было решаться и делать либо шаг в сторону, либо вон. Он предпочел Супербайк, как до него сделали Джеймс Тозланд, Карлос Чека, Макс Бьяджи и Сильвейн Гуинтоли. Марко, только что оправившийся от операции на травмированном плече, начал сезон с превосходных результатов вместе с Yamaha Factory WSB. Но на деле, как и любой другой бывший пилот Гран-при, он надеется вернуться обратно, в команду, ставшую его вторым домом — в Gresini Racing, вторую сильнейшую частную конюшню MotoGP. Ее владелец, Фаусто Грезини, оставил калитку незапертой.
Конечно, амбиции Honda в World Superbike выглядят грандиозно, но в MotoGP «претензии» завода еще больше — впервые с 70-х количество официальных заводских пилотов Honda в Призах достигло четырех человек! Корпорация сохранила прежний состав из Педросы и Довициозо и решила не ломать устои с приходом Кейси Стоунера. Вице-президент HRC Шуэ Накамото подтвердил, что всем предстоит ютиться в одном гараже, но пилотов не стеснят какими-либо перегородками, как это практикуется в Yamaha. Исключение составит пара трасс, где конструкция боксов не позволит разместить всех в одном гараже. Четвертым пилотом с полным заводским обеспечением стал, как и ожидалось, Марко Симончелли из Gresini Racing.
Первые официальные тесты сезона прошли в Сепанге и показали полную готовность Honda к чемпионату—хоть завтра в бой. Сильнейшие соперники как на ладони: Yamaha Factory в лице Хорхе Лоренцо и Бена Списа. Пестрая когорта дукатистов не блистала. Валентино Росси продолжил работу над своим Desmo, не обращая внимания на время круга. Хейден с головой ушел в процесс испытаний. Итоги предсезонных тестов многих удивили: в первых рядах Стоунер, Педроса, Довициозо, Лоренцо. Но лучшим азиатское турне завершил… Симончелли! Он был быстр и стабилен, в том числе и на гоночной симуляции длиной в 20 кругов, где держал средний темп 2:01. А его лучшим стал один из «пробных» выездов — 2:00.757. Позже Фаусто Грезини отметил, что подобного результата он не ожидал! Симончелли получил тот мотоцикл, которого заслуживал, и сумел настроить под свой, скажем так, «негранприйный» рост— 183 см…
В любом случае, первые испытания — всегда лишь пристрелка. Повторное возвращение команд в Сепанг запланировано на 20-е числа февраля. Вот где сложится реальная картина. Тем временем 27 февраля в Phillip Island уже стартует World Superbike. И насколько ставки Honda окажутся верны, покажет Австралия…

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки