Спорт World Superbike «популярный сериал»

ИЗ ХРАМА В ХРАМ
Из «Храма моторного спорта», как называют Ас-сен, чемпионат переместился в Монцу, «Храм скорости».
Прежде чем описывать произошедшие там события, хотелось обратить взор на Ducati, буквально терпящий бедствие в 2010! Вице-чемпион мира Нориюки Хага тонет на глазах, проигрывает каждую квалификацию и с трудом отыгрывает позиции в гонках. Мишель Фабрицио то на подиуме, то в гравии — его нестабильность пугает нового менеджера Xerox Ducati Эрнесто Маринелли все сильнее. Частные команды, такие как Althea Racing, жалуются на недостаток скорости. DFX Corse и вовсе запланировала пропуск заокеанских этапов в ЮАР и США: «ловить» им там нечего, так зачем тратить деньги? В Монце Ducati ожидал очередной провал. Шмырц, Хага, Бирн, Ланци, Скасса и Чека оказались за пределами Superpole уже во второй сессии. Настроение Aprilia по этому поводу было полярным. На национальном автодроме Бьяджи выдал абсолютный рекорд скорости World Superbike. Начав с 326,9, Макс поднял планку до 330 км/ч к завершению квалификации. Предыдущий рекорд здесь же, в Монце, поставил пилот Итальянского Супербайка летом 2009, и также на Aprilia RSV4! Yamaha, Honda и Suzuki ехали немногим медленней — 327 км/ч. К тому же у пилотов заводских команд имелся серьезный контраргумент — стабильность мотоциклов, что они неоднократно демонстрировали в Австралии и Португалии, где Бьяджи «ловил» свой RSV в поворотах. Все, что они могли проиграть на прямых, возвращалось на быстрых перекладках и техничных связках. Но первая шикана Монцы — коварная «S-ка», «приютившая» год назад сразу шестерых сильнейших пилотов чемпионата, и в этот раз сыграла свою роль — заколдованное место, словно магнит, притягивает катастрофы — во всех смыслах этого слова.
Именно здесь Бьяджи трижды терял и возвращал обратно позицию лидера, мастерски используя потенциал своего двигателя. Попытки Хезлама отобрать у итальянца золото рухнули после того, как его буквально выдавили с трассы британские легионеры Sterilgarda Yamaha. Видимо, недобрые слова, отправленные в их адрес Леоном, достигли цели. В следующем заезде ни Тозланд, ни Кра-тчлоу не доехали до финиша. Второй заезд в Монце начался «традиционно» — с массового завала. Из игры выбыли Риа, Тозланд и Чаус. Тозланд отправился прямиком в медцентр с сотрясением мозга. Чаусу, чья карма, кажется, безвозвратно испорчена, пора обращаться за помощью к колдуну для снятия заклятья. Из этой переделки он выбрался без травм, как и Риа, однако записал на свой счет четвертый сход с начала года. В гравийной ловушке этого же поворота растворились мечты Xerox Ducati о возвращении Мишеля Фабрицио на домашний подиум. В итоге в погоню за Бьяджи смог броситься только Кратчлоу. 25-летний уроженец Ковентри нервировал Корсара первые 13 кругов и уже начал готовить атаку, как вдруг оказался на боку. Конечно же, падение случилось в первой шикане. Чуть позднее стала известна и причина: несколько вылетевших камешков из-под заднего колеса Aprilia повредили масляный радиатор Yamaha, масло попало на левую сторону задней покрышки… За несколько секунд до входа в связку, на стартовой прямой мотоцикл Кратчлоу окутал сизый дым, однако Кол его попросту не заметил! Да и что бы он смог поделать?.. Сообщениям на пит-борде приятно удивился не только Бьяджи, но и Хезлам, в итоге оказавшийся вторым. Третьим на подиум взошел Трой Корсер, это первый подиум для BMW S1000RR в истории WSBK! Долгожданный момент настал, правда, не без «помощи» менее удачливых соперников.
После гонки возле паддоков творилось что-то невероятное: вся команда Aprilia Racing ликовала, к ней присоединились толпы тиффози, прорвавших ограждения трека сразу в нескольких местах! Главный повод — завод вышел в лидеры Кубка конструкторов, обогнав Ducati, Suzuki, Honda и Yamaha. Но, поскольку все в этом мире тесно взаимосвязано, падения ближайших преследователей вышли Корсару боком. Финишируй Кол Кратчлоу впереди Леона Хезлама, и Бьджи стал бы лидером чемпионата.
ОПАСНЫЙ КЬЯЛАМИ
За год, прошедший с катастрофы с участием ветерана WSBK Режиса Лакони, в Кьялами изменилось немногое: те же трещины в асфальте, те же бугры и «трамплины», те же зоны безопасности. В Южной Африке пилоты Ducati смогли потешить свое эго и вернулись на подиум после трех совершенно удручающих европейских раундов. Мишель Фабрицио и Карлос Чека вели борьбу за золото на протяжении всего первого заезда, на их фоне дуэль Хезлама и Бьяджи отошла на второй план. Однако именно эта схватка решала, кто отправится в далекий Солт-Лейк-Сити, что в солнечном штате Огайо, в статусе хозяина положения — британский Лев или итальянский Корсар. Максимилиану нужно было вырвать у Леона лишь три очка… не удалось. Во второй гонке ситуация усугубилась. Хезлам совершил невероятный маневр на последнем круге, опередил Риа, выиграл заезд и ушел в отрыв уже на 15 очков. Бьяджи оставался внешне спокойным и довольным гонкой, сообщив напоследок, что «обгонять в Кьялами физически сложно, трасса слишком узкая, и существует лишь одна верная траектория в каждом повороте, поэтому даже третье место можно считать за счастье». Реже других в эти дни улыбался Трой Корсер, которому так хотелось взойти на подиум еще раз. Однако после квалификации, где двукратному чемпиону мира не удалось даже пройти в финал, заявил, что покрытие трассы — «ужасное и опасное, а организаторам нужно с этим уже что-нибудь сделать». Подождем следующего года.
FIM ПОМОЖЕТ DUCATI
Когда верстался этот номер, из FIM пришло неожиданное сообщение о незначительном, но важном изменении в регламенте WSBK: минимальный вес мотоциклов с 1200-кубовыми двигателями V-Twin будет снижен на 3 кг (до 165-ти). Решение принято техническим директором Комиссии FIM по Супербайку после всесторонней оценки ситуации в серии. Оказывается, по статистике пилоты Ducati проиграли конкурентам на японских «рядниках» в среднем пять и более очков в каждом из шести уже состоявшихся этапов чемпионата мира! Изменение вступит в силу немедленно, то есть в Miller Motosports Park.
БЕЙЛИСС,
ВЕРНИСЬ!
Оказывается, и у чемпионов мира бывает мототоксикоз! Им начал страдать выдающийся пилот последнего десятилетия, трехкратный чемпион мира по WSBK Трой Бейлисс. В начале мая он заявил, что осознал степень своей вины перед обществом за то, что так рано покинул серию, и намерен вернуться в World Superbike «as soon as possible» (как можно скорее). Заводской проект Ducati Corse не без энтузиазма воспринял послание Бейлисса: команде впору принимать «виагру», чтобы как-то улучшить положение в абсолютном зачете и поднять попранные позиции в Кубке производителей. Директор Ducati Corse Филиппо Прециози и менеджер команды Эрнесто Маринелли в один голос заявляют одно и то же: «Для Троя наши двери всегда открыты, все зависит от его собственного решения!». Дело за малым — определиться со статусом чемпиона в проекте: заменит ли он одного из контрактных пилотов в конце сезона 2010 года или вернется уже этим летом, и если так, то кого назначат «добровольцем на вылет» — Хагу?.. Тем временем Бейлисс не теряет время — 11 и 12 мая он провел тесты заводского 1198R в Мугел-ло. Эта трасса не входит в календарь WSBK, так что частные испытания Ducati Corse привлекли внимание в первую очередь журналистов: на гоночной резине Бейлисс привез великолепное время — 1:51,9 (на Гран-при Италии по MotoGP среднее время пилотов в гонке составляло 1:51,3). Официальная цель тестов — независимая экспертная оценка гоночного мотоцикла одного из пилотов Xerox Ducati.
BMW S1000RR— В MOTOGP?
Силовой агрегат супербайка BMW S1000RR может стать первым донорским «органом» для постройки 1000-кубового «серийного прототипа», соответствующего техническому регламенту Больших Призов образца 2012 года. На сегодняшний день рядный мотор S1000RR наилучшим образом подходит новым правилам, будто с этой целью его и создавали! За постройку шасси взялось швейцарское ателье Suter Technology. Владелец компании Эскиль Сютер заявил, что первые испытания прототипа состоятся уже в июле 2010, а в 2011 мотоцикл пройдет «боевое крещение» в испанской национальной гоночной серии.
О причастности BMW Motorrad к этому проекту пока ничего не известно. Гоночный департамент Aprilia, на который делает высокие ставки Dorna Sports, хранит молчание относительно своего участия в Гран-при.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки