Спорт — World Superbike

НОВАЯ СТРАТЕГИЯ
World Superbike будет расти. Infront MotorSport делает все возможное, чтобы чемпионат серийных мотоциклов сравнялся по популярности и прибыльности с MotoGP. Это особенно актуально сейчас, когда возросший ценник на право проведения этапов Гран-при ударил по многим популярным европейским трассам. Новые технологии, бортовые камеры, сотни часов телевизионных трансляций и миллионы фанатов по всему миру. FIM, видя такую активность промоутера, активно поддерживает серию. Планы организатора чемпионата по расширению географии также весьма обширны, но прежде надо укрепить старые позиции. Официально объявлено о продлении контрактов с Ассеном, Брно, идут переговоры с Нюрбургрингом. Гонки в обновленном Донингтоне показали полную дееспособность нового руководства, и британское направление Infront обязательно будет развивать.
INFRONT ИЩЕТ НОВЫХ ПОСТАВЩИКОВ РЕЗИНЫ
В начале апреля генеральный промоутер World Superbike объявил новый тендер для поставщиков покрышек: в 2012 году истекает срок договора с Pirelli, и, кто знает, возможно, к 2013 году найдется производитель, способный предложить Infront более выгодные условия сотрудничества. В тендере не прочь поучаствовать нынешний поставщик MotoGP — Bridgestone, также на пороге со своим предложением стоит отвергнутый всеми Dunlop.
ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ ЧЕМПИОНА
Донингтон вернулся в календарь Мирового Супербайка с обещанием «сделать все, как надо». Слово британцы сдержали, завершив реконструкцию точно в срок. Оставалось «договориться» с непредсказуемой мартовской погодой! К счастью, на Лейчестершир не обрушилась снежная буря, как случилось на стартовом раунде British Superbike в 2008-м. Но похолодание в ночь перед гонкой внесло серьезные коррективы в планы. Напряжение стало нарастать еще в пятницу. Почему, уточнил менеджер Castrol Honda Рональд Тен Кейт: «Мы не очень любим Донингтон, — откровенно сказал он. Это как две трассы в одной: быстрая и тягучая часть перемежается медленными связками, где настройки мотоцикла буквально противоречат одна другой». Рональду не занимать опыта выступлений в Донингтоне. С 1988 года, когда World Superbike пришел на этот трек, Теп Kate Racing приняла участие почти во всех гонках. Однако преимущества весь этот багаж знаний Теп Kate не дал. Британские пилоты, знакомые с премудростями домашнего асфальта, показывали довольно скромные результаты. В бой рвались итальянцы: Бьяджи и Меландри. Aprilia перепробовала много конфигураций чемпионского мотоцикла. По завершении первой квалификации Макс и его бригада сели обсуждать «компромиссную» версию настроек. Бьяджи был осторожен в предсказаниях: «Я с беспокойством смотрю на термометр! — сказал он. Сейчас у нас стабильные результаты, но надо сохранять спокойствие: температура стремительно падает. В Донингтоне очень чувствуется разница даже в несколько градусов, особенно на прямых». Если в пятницу асфальт был еще «теплым» (если так можно назвать температуру в +10 по Цельсию), то к воскресенью она упала до +4 °С!
Хотя быстрейшие круги успели показать пилот Kawasaki Том Сайке, «частник» Карлос Чека и «заводской» Меландри, но последний в итоге даже не прошел в финал. С этим связана очень интересная история.
Во втором раунде «перестрелки» Superpole Марко рассчитывал на место как минимум в ТОР-5. Ему, а также Нориюки Хага помешал Бьяджи — помешал в прямом смысле этого слова, выехав с питлейна прямо перед идущими на свои быстрые круги Yamaha и Aprilia. Меландри и Хага были вынуждены жестко оттормаживаться. Макс им только рукой махнул, «ездят тут всякие!» Но после квалификации между итальянцами прямо перед телекамерами произошла серьезная и довольно грязная разборка. Марко в шуточной, но довольно жесткой форме высказал Максу все, что думает по поводу его выходки, за что получил от действующего чемпиона пару «скьяфетти» — «отеческих» пощечин, мол, «нечего вперед батьки лазить»! Произойди эта сцена между другими пилотами, ее бы никто не заметил. Но к Бьяджи, особенно у телеканала La7, отношение особое: телевизионщики его просто преследуют — все подробности скандала попали в интернет и на экраны. Ситуация привлекла внимание и дирекции гонок. Слова, брошенные Бьяджи как бы невзначай, уже в сторону от камеры — «Он поступил со мной также несколько лет назад…» — были использованы против него, восприняты, как «мелкая» месть. История уходит корнями в буйное гранприйное прошлое итальянских пилотов. В свое время на квалификации Гран-при Нидерландов, в Ассене Меландри чуть не «убрал» Бьяджи, шедшего на быстрый круг. После завершения сессии дядя Макса — Валерио Бьяджи — чуть не побил молодого гонщика, ситуацию спасло активное вмешательство маршалов — горячего итальянца оттащили в сторону. Неужели Макс хранил обиду столько лет и решил «припомнить» одному из главных конкурентов?
Резон в провокации был — оказание морального давления. Как бы то ни было, но Макс поплатился за свое поведение, причем трижды. Во-первых, Дирекция оштрафовала чемпиона «за неспортивное поведение» на ?3000. Во-вторых, Меландри получил дополнительную мотивацию и четкую цель на гонку: обогнать обидчика во что бы то ни стало. И он сделал это! Третьим стало полное фиаско Бьяджи во второй гонке. Он так разволновался, что допустил фальстарт, а затем проигнорировал указание проехать через пит-лейн и, в конце концов, был снят с гонки. Первый заезд начался феерично. На первых кругах никто не мог ехать быстро — покрышки не прогревались, «колода» тасовалась полностью чуть не в каждом повороте. Меландри оказался за спиной у абсолютно провалившего старт Бьяджи, а затем показательно его объехал. После этой маленькой победы у Марко открылось второе дыхание, и он… выиграл гонку! Чеке стоило больших усилий выбраться из границы ТОР-10, куда он опустился за несколько поворотов. Так что финиш на третьем месте оказался неприятным «подарком» для Хезлама, Риа и Хаги, оставшихся не у дел. Сюрпризом дня могла стать дебютная победа Якуба Шмерца. Чех избежал толкотни в первых поворотах и удерживал лидерство почти весь заезд. Но, к сожалению, в конце гонки его темп упал из-за износившейся задней резины. Меландри недолго «висел» на хвосте у Якуба: «Я не ожидал, что наши настройки окажутся настолько конкурентными в этой гонке! Когда другие едва держали свои мотоциклы, я только начал набирать ход. Вскоре увидел перед собой Кубу —его заднее колесо гуляло в каждом повороте, обгон был вопросом времени». Бьяджи допустил несколько серьезных ошибок, включая выезд в гравий, из-за которого потерял шансы бороться за пятое место. На старте второго заезда исправить ничего не удалось, чемпион оказался в еще худшей ситуации — девятым. Он так исступленно и бестолково атаковал соперников, что, казалось, нарочно игнорировал командный пит-борд с предложением заехать на пит-лейн «в уплату штрафа» за фальстарт. Через шесть кругов Максу все же пришлось вернуться в гараж: черный флаг в свой адрес он игнорировать уже не мог.
Солнце слегка прогрело асфальт Донингтона ко второму заезду, обладатели первых стартовых позиций смогли реализовать свое преимущество. Чека бесцеремонно разделался с соперниками и финишировал впереди Меландри с отрывом почти в 3,4 секунды. Третьим завершил гонку второй пилот заводской Aprilia Леон Камье. За его спиной шла интересная (и столь долгожданная, скажете вы) дуэль между BMW S1000RR и Kawasaki ZX-10R! Наконец-то можно было увидеть сражение между двумя прямыми конкурентами на гражданском рынке, что называется, от флага до флага. Хотя Леон Хезлам и пересек линию финиша на 0,5 секунды раньше Хуана Ласкорца, какого-то явного преимущества у представителя BMW не было.
АССЕН:CARLOS THE GREAT
Карлос Чека бьет своеобразный рекорд: с начала года он трижды квалифицировался на поул-позиции — 100-процентное попадание! Несмотря на то, что ветерану MotoGP в этом году исполнится 39, он чувствует себя превосходно. Квалификация Superpole в Ассене стала настоящим шоу. За несколько минут гонщики так уплотнились, что счет пошел на десятые и даже сотые доли секунды. Мишель Фабрицио, достаточно спокойно отнесшийся к скромным результатам пятницы, провалил попытку пройти в финал квалификации. Цена провала — какая-то 0,01 секунды!
Но в том, что моральное и техническое преимущество с самого начала будету пилота Castrol Honda Джонатана Риа, никто не сомневался. Слишком спокойно британец провел квалификацию (на последнюю засечку он даже вышел на «бэушной» покрышке, чтобы сэкономить) и стартовал в гонке: база Ten Kate Racing находится всего в 30 км от Ассена, так что по «домашней» трассе у голландцев невероятная база знаний! Старт первого заезда выиграли Чека и Бьяджи. Но ненадолго. Действующий чемпион уступил позицию после непродолжительной пикировки с Риа. Чеке также пришлось исправлять пару ошибок, допущенных в медленных секциях: из-за них он откатился на пятое место и был вынужден оттуда выбираться по головам Лаверти и Корсера. С шестого круга заезд превратился в гонку преследования: «летящий британец» держался от Бьяджи на расстоянии не менее чем в полсекунды, а Чека к середине заезда и вовсе оказался в гордом одиночестве: перед ним и в двух секундах за ним — никого. По лицу испанца на подиуме легко можно было судить о настроении: он проиграл этот бой, но еще не проиграл битву! Во втором заезде у него появился шанс. За то время, что требовалось для проведения гонок Supersport (заезд дважды прерывался красными флагами), солнце прогрело асфальт на 17 градусов!
Старт! Вперед вырвались Хага, Бьяджи и Риа. Японец пропустил точку торможения и выехал на чуть более широкий радиус, что в столь плотной гонке означало полный провал. Чека, Бьяджи, Риа, Меландри и Хезлам тут же задвинули Нори на шестую строчку, а Фабрицио с Лаверти чуть позже подкорректировали ситуацию. Хага финишировал седьмым.
Дуэль испанского и итальянского ветеранов MotoGP в Супербайке — это всегда интересно. Бьяджи продемонстрировал весь свой талант в совершенно безвыходной ситуации. В Ассене догнать впереди идущего почти в 0,5 секунды соперника практически невозможно: для этого есть буквально пара мест. Но Макс выбрал отличную тактику. Он подобрался к Карлосу на 0,1 секунды и стал высматривать лазейку. Она нашлась, когда до финиша оставалось три круга: на стартовой прямой Бьяджи выжал из своего RSV4 максимум и «перетормозил» Чеку, въехав в первый поворот лидером.
Но… задний баллон его «Априлии» красиво «умер» спустя полторы минуты, что едва не стоило Бьяджи падения… Чека такого подарка не ждал. Но тем он ценней! Свою покрышку Карлос показательно отжег перед главной трибуной Assen ТТ Circuit под бурные аплодисменты фанатов. Джонни Риа комфортно финишировал третьим, к сожалению, красивого дубля не получилось, да и в генеральной классификации Макс Бьяджи поднялся на вторую позицию. Но до Чеки ему теперь будет очень непросто дотянуться!
WSS: БОРЬБА НА ВЫНОС
Все меняется, и MotoGP уже не является самым интересным сточки зрения количества событий соревнованием. Новый уровень напряжения достигнут в Мировом Суперспорте. После того как Infront скорректировал правила участия в чемпионате, стартовая решетка вернулась к прежним 35-ти позициям. До гонок, впрочем, добираются не все. Нашим парням из RivaMoto в Ассене не хватило буквально 2-3 тренировок, чтобы пройти засечку. Но это только на первый взгляд фиаско. Чтобы преодолеть внутренние барьеры, гонщикам потребовалось два дня: с пятницы до вечера субботы прогресс Олега и Эдуарда составил пять секунд с круга, и основной прорыв произошел во время финальной сессии. Наставник команды, легендарный «Крестный отец британского MotoGP» Джереми Маквильямс остался доволен итогами своей работы: «Парни — молодцы, главное, они хотят и могут работать. Просто им немного не хватает наката. Ассен — по-настоящему крутая трасса, здесь нужно иметь свободный разум, поверить в то, что некоторые вещи не просто можно, но нужно сделать. Взять и поверить! Это удалось, но поздно».
Гонка Supersport сложилась самым невероятным образом: ее прерывали дважды из-за жутких аварий. Началось все падением одного из лидеров гонки, британца Сэма Лауса из Parkalgar Honda. Место, где произошел хай-сайд, — точка очень быстрой перекладки — шикана, следующая за сверхскоростным виражом Ramshoek — 245 км/ч. Почти в том же месте, но спустя 40 минут, распластались Александр Люнд и Марко Йерман. Наконец, стартовав в третий раз, учудил лидер. Роковую ошибку при входе в шикану допустил победитель первых гонок итальянец Лука Скасса: догнал на торможении Флориана Марино из Ten Kate. Оставшиеся круги лидировал напарник Скассы по ParkinGo Yamaha Чаз Девис — он неожиданно для себя оказался в пятисекундном вакууме. За его спиной шла «битва на ушах» между молодым да ранним Джино Риа из Step Racing и чемпионом 2002 года, ветераном Ten Kate Honda Фабианом Форе. Предсказать исход дуэли не составило труда: Форе филигранно прошел британца, а тот, видимо от переизбытка чувств, прилег отдохнуть. Вернувшись, Джино финишировал 17-м.
Володя Иванов провел безошибочную гонку. Все три старта начинались для него катастрофически: он проваливался на 4-5 позиций и долгое время не мог выбраться из «гарнира»… Но в середине гонки ему не только удалось пройти сразу нескольких соперников, но и закрепиться в ТОР-10. После технических проверок стало известно о дисквалификации Роберто Тамбурини, финишировавшего в двух позициях перед Ивановым, так Володя стал девятым.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки