Спорт World Supercross «Стюарт и Рид покидают сцену»

Хедлайнеры сезона AMA/World Supercross 2009 года дали «порулить» чемпионатом вчерашним новичкам. Так уж сложилось: они этого не планировали… Но американские зрители остались довольны результатом.

Воистину, суперкросс богат на сюрпризы. Фанатам Чада Рида и Джеймса Стюарта не позавидуешь – кумиры выпали из обоймы в самый разгар борьбы. Зато праздник пришел на другие улицы. Дорога открылась как для новичков класса, так и для ветеранов. И те, и другие уже запаслись терпением. «Чемпионат долгий, будем настраиваться на каждую гонку» – это стандартная закуска любого интервью с призерами. Нехитрым приемом тренерам удается спасать гонщиков от эмоциональных нагрузок.
По прошествии шести этапов, то есть трети чемпионата, формально лидирует Раян Данжи. Прошлый год для него был очень успешным: Раян стал чемпионом США и по суперкроссу, и по мотокроссу в классе Lites – 250 см3. Невероятно талантливый гонщик, уже не раз показавший отличную реакцию на старте и высокую скорость. Но после ряда серьёзных падений его конкурентоспособность снизилась, а запас очков перед соперниками иссяк. Занять его место стремится Джош Хилл: за первую треть серии он не выиграл ни одного этапа, но уже сравнял счет с Данжи – оба набрали по 123 очка. Хилл не просто претендент на титул, он обладает бесценным багажом в классе 450 см3. В 2008 году тогда еще безызвестный новичок (даже в Lites) Хилл сумел оказаться в итоговой TOP-5, еще большие амбиции разрушил 2009 год, когда гонщик травмировался. Но в этом сезоне «самоустранились» сразу четыре серьезных конкурента – его напарник и «№ 1» в заводской команде Yamaha Джеймс Стюарт, титулованный Чад Рид, Эндрю Шорт и Джош Грант. Готов в любой момент перехватить эстафету и еще один внедорожный талант – Раян Виллопото. Он на третьей позиции, в трех очках от Данжи и Хилла. Виллопото уже несколько лет подряд в заводской команде Kawasaki. С 2006 года на KX250F он собрал три титула в мотокроссе и один в суперкроссе. 2009-й принес ему первые подиумы и первые победы в чемпионате мира и США по суперкроссу.
Что касается победителей, их по результатам шести этапов было уже четверо: по две победы у Данжи и Виллопото (Kawasaki), по одной – у Девида Миллсепса (Honda) и Стюарта. Свой экватор серия AMA/World Supecross перемахнет в последний день зимы. Вряд ли к этому моменту определится очередной лидер. Теперь, когда их трое, даже отказ одного из них от борьбы не лишит чемпионат интриги, а число победителей может, по меньшей мере, удвоиться.
Новый старт, новый класс, новая страничка в карьере – завершение сезона 2009 года ознаменовалось приходом Евгения Бобрышева в заводскую команду CAS Honda. Двухлетний контракт с Yamaha Van Beers в MX2 заканчивался, и Евгений Бобрышев искал команду на 2010 год, но команда нашла его сама. На Мотокроссе Наций, где он квалифицировался в десятке в MX1, его позвали на тесты из CAS Honda. В начале января Евгений уже в качестве официального пилота заводской гоночной команды прошел сборы в Южной Африке. Из зимней российской сказки и –30 ?С Bobby на две недели телепортировался в африканские +40 ?С. Первые впечатления Евгения: «Несмотря на перерыв в гонках в три месяца, у меня даже руки не «забивались». Да и по скорости мы с Гарретом одинаково едем, что ценно для совместных тренировок. Сами гоночные мотоциклы мы еще не видели. По управляемости, весу и посадке новая Honda для меня гораздо удобнее, чем прошлогодняя Yamaha».
Бобрышев
в MXGP!
Год назад гонщики KTM были серьезными соперниками на стартах. В этом году ситуация будет еще более напряженной. По первым предсезонным гонкам и по словам Евгения, «Хонде» удалось серьезно улучшить мотоцикл: «У нас будет преимущество на старте и на скоростных участках – правда, тут еще многое будет зависеть от пределов самого гонщика. Очень грамотно подобраны передаточные отношения, работа двигателя и коробки оптимально сбалансирована. Мы используем большие звезды, как на суперкроссе, и это позволяет быстро ускоряться и долго держать «верхи». Сам мотоцикл легче, чем YZ450, и в поворотах с ним проще. Мне он показался удобнее во всем». CAS Honda, по словам Евгения, команда серьезная, настроенная работать на результат. Контракт заключен на год. Обязательная программа – чемпионат мира FIM по мотокроссу MX1 и британский национальный чемпионат. Возможно, Евгений примет участие в гонках чемпионата России.
На вопрос «А будет ли в MX2 россиянин?» можно дать уверенный положительный ответ: будет! «ЭСТА» дает зеленый свет Александру Тонкову. Он будет единственным гонщиком совместной российско-германской команды ESTA MX Team. Если ему удастся совместить стабильность и прогресс, то уже в ближайшие год-два Саша сможет рассчитывать на приглашение от серьезных игроков серии.
В 2009 году на чемпионате Европы EMX2 Тонковмладший боролся за подиумы, но из-за травм занял лишь девятое место в итоговой классификации. На Гран-при MX2 в латвийском Кегумсе он показал
высокий потенциал. То, что его там заметили, очевидно. В конце прошлого сезона наш кроссмен получил приглашение в Yamaha Garibaldi Monster Energy. В межсезонье Саша тренировался в Испании, в школе мотокросса легендарного бельгийца Гарри Эвертса. До первой гонки в чемпионате мира, которая пройдет четвертого апреля в Португалии (Cortelha), россиянин планирует выйти на старт международного кросса в Германии Winter – Motocross Frankenbach, где в прошлом году он занял второе место. На чем поедет 16-летний россиянин? Он снова на четырехтактном Suzuki RMZ 250, но уже 2010 года и достаточно конкурентоспоспособном по начинке.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки