стартер «detective»

Если хотите пищи для ума, то вот вам запутанная история, цепь событий, результат которых можно лицезреть на фотографиях в этом материале. Перед вами неизвестно кем и когда отреставрированный мотоцикл 1922 года выпуска марки Gnome et Rhone, который давным-давно был усовершенствован французским пилотом Андре Бартелеми, являвшимся официальным продавцом техники британской компании ABC (All British engineering Co) в Париже, мотоциклы которой по лицензии выпускала Gnome et Rhone с 1920 по 1945 годы, хотя основной специализацией фирмы было производство авиационных двигателей…

Если вы не поняли смысл вреза к этой статье, то не переживайте — я тоже не до конца осознаю суть написанного выше… Главное знать, что рассказ пойдет не просто о редчайшем мотоцикле малоизвестной фирмы, но и об уникальном проекте. В первой половине XX века летчик Андре Бартелеми провел колоссальную работу по усовершенствованию лицензионного аппарата Gnome et Rhone, французской копии мотоцикла марки ABC. А спустя несколько десятков лет машина была тщательным образом отреставрирована — так, будто умелые руки Бартелеми только что закончили работу над этим необычным проектом!
В 1907 году в Англии открылся первый в мире специализированный трек для автогонок, трасса и аэродром Brooklands. Да, к тому моменту в Америке уже существовали два кольца, Milwaukee Mile (1903) и Music City Motorplex (1904) — но первоначально они задумывались как ипподромы и лишь потом как трассы для автогонок, так что английский Brooklands имеет честь называться первым.
4430-метровый трек просуществовал до 1939 года и за 32 года жизни повидал множество автомобилей и мотоциклов, соревновавшихся в скорости и маневренности. Видел он и мотоциклы британской марки ABC, которые прославились именно благодаря участию в гонках. Однако объем двигателей тех суровых «болидов» ставил их между классами: 400см3 были, как говорится, «не рыба, не мясо» — но по классификации тех лет аппаратам ABC приходилось участвовать в гонках с 500-кубовыми машинами… Результаты были, мягко говоря, не самые выдающиеся.
Лицензионные мотоциклы от Gnome et Rhone сохранили «фамильную черту» — именно с решения этой проблемы начал Андре Бартелеми. Он увеличил объем двухцилиндрового оппозитного двигателя с магнето и двумя карбюраторами до 500 см3, модифицировал систему привода клапанов и перенастроил зажигание. Моторы мотоциклов ABC, так же как и французских копий марки Gnome et Rhone, часто страдали от перегрева, поэтому Андре добавил двигателю масляный радиатор и масляный фильтр. Изначально силовая установка была оснащена компрессором и электростартером, но Бартелеми деинсталлировал эти детали, чтобы уменьшить массу мотоцикла. Но это было только начало большого проекта… Затем французский летчик изготовил бронзовые «головы» цилиндров, сами цилиндры, новые толкатели… в общем, кардинально переделал систему ГРМ. Он также разместил маслобак впереди под бензобаком, что улучшило охлаждение двигателя. Стандартный маслонасос был заменен на более производительный. Не обошлось и без модификации коробки передач — ступени КПП стали «длиннее»…
Все это богатство нынешний владелец мотоцикла нашел в лавке старьевщика. После покупки уникального исторического кастома он четыре года реставрировал аппарат и восстанавливал его историю. А кто это был, пусть останется секретом — это ведь детективная история!.

ANDRE BARTHELEMY GNOME ET RHONE

Год выпуска 1922 г.
Время реставрации 2007-2011 гг.
Двигатель модифицированный 2-цилиндровый, 4-тактный, 500-кубовый, оппозитный, масляно-воздушное охлаждение, кик-стартер
Рама стальная, дуплексная
Тормоза барабанные
Передняя подвеска параллелограммная вилка
Задняя подвеска отсутствует
  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки