Святая простота

Последние несколько лет нельзя назвать особо удачными для индустрии производства мотоциклов: то финансовый кризис, то катаклизмы, то еще какие козни… Тем приятнее наблюдать, как зарождаются, развиваются и крепнут новые компании! Пускай даже такие мизерные как Zaeta — маленькие, но гордые!

История этой небольшой фирмы неразрывно связана с таким экзотическим сегодня видом мотоспорта как гонки на dirt track, некогда весьма популярным. Все началось в 2007 году, когда основатель и «отец» марки Паоло Чиайя побывал на заездах таких соревнований в Дайтоне, где успешно был «инфицирован» вирусом этой удивительной дисциплины. «Тогда я просто влюбился в dirt track! — вспоминает Паоло. —Меня поразила скупая эстетика гоночных машин: просто, со вкусом и ничего лишнего!»
В декабре 2008 года Паоло встретился с известным папой известного сына, с Грациано Росси, отцом Валентино. «Мы обсудили возможные перспективы нашего сотрудничества… Грациано предложил наладить мелкосерийное производство модели мотоцикла для гонок dirt track, и, несмотря на немного различавшиеся точки зрения, как и что нужно было делать, мы все же договорились».
Единственная существующая сегодня модель небольшой итальянской фирмы называется просто и незатейливо —Zaeta 530 DT. Это не классическая машина для трековых гонок, а необычный гибрид, основное преимущество которого над аналогичными аппаратами —способность передвигаться по дорогам общего пользования. Собственно, на это и был расчет Паоло и Грациано: выпуск чисто гоночных аппаратов в наши темные времена — гарантированно убыточное предприятие, особенно если речь идет о мотоцикле для такого непопулярного мотоспорта как dirt track. «Лаконичный» Zaeta 530 DT —пример торжества функциональности над формой. В этом мотоцикле нет ничего лишнего, однако аппарат не лишен изящества и выполнен в уникальном стиле, который не спутаешь ни с каким другим. Сверкающая и блестящая покраска а-ля концертные трусы Бритни Спирс в ее лучшие годы— единственное «украшательство». И то —это единичный случай, специальный заказ, выполненный художниками мастерской Kustom Garage.
Мотоцикл построен по принципу«Поддержим отечественного производителя!» и собран итальянцами для итальянцев и из итальянских деталей. Вилка Paioli, одноцилиндровый 530-кубовый двигатель ТМ, тормоза Brembo, резина Pirelli, итальянская же выхлопная система… Разве что японские карбюратор Mikuni, колеса Excel и шведский моноамортизатор Ohlins выбиваются из общего «патриотического» ряда. Но это в стандартной комплектации: по желанию клиента Zaeta 530 DT может быть укомплектован карбюратором Keihin, вилкой Showa и вообще чем угодно —только платите! Мотоцикл весит 115 кг и, судя по соотношению «мощность/масса», весьма «бодр» и «проворен». В Италии Zaeta 530 DT стоит «скромные» ? 13500 —за «душевную простоту» нужно платить!

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки