Железо с пробегом «Aprilia RSV 1000R»

Первый раз случай свел меня с «Априлией» в 2007 году. Выбирая очередной мотоцикл, я получил предложение купить RSV1000R Factory 2004 года выпуска с довольно небольшим пробегом. Тогда я отказался, ибо «итальянцев в России» считал дорогими в обслуживании и чрезмерно капризными.
Второй раз с мотоциклами из Ноале меня свел иной случай. Один питерский товарищ, владелец вышеупомянутого мотоцикла, попросил помощи с доставкой новых запчастей. «Проценивая» ему «железки» и «пластмасски», я был удивлен крайне низкой стоимостью оригинальных запчастей -в 5-6 раз меньше, чем аналогичные на мою «Хонду». Тогда-то я и задумался в первый раз: может быть, не все «итальянки» так дороги во владении? При этом владелец «Априлии», человек довольно сдержанный и скептичный, пел дифирамбы с елеем такой концентрации, что было трудно держать себя от мыслей о покупке итальянского мотоцикла.
Позже мне представилась возможность «прохватить» на RSV1000R Factory. Я был покорен настолько, что мой первый звонок после небольшого тест-драйва был «мотокупцу» с просьбой все бросить и начать искать мне версию R без приставки Factory. Отличия от «вершины эволюции» семейства RSV минимальны: на ней нет такого количества карбона, колеса не кованые, а просто облегченные алюминиевые, но при этом версия «попроще» включала в себя подвески Ог11^, тормозную систему Brembo и прямоточный полный выхлоп Akrapovic, специально разработанный под данную модель. Весьма «сладкая» цена плюс таможенная очистка и доставка формировали конечный «прайс» в размере 13 000 «вечнозеленых». В «жаркие» кризисные осенние месяцы, когда впечатлительные граждане взвинтили цены на мотоциклы, за такие деньги можно было приобрести японский «литр» только класса «мертвый верблюд». Если говорить о финансовой стороне приобретения, я запрыгнул в последний вагон уходящего поезда. Через неделю курс доллара вырос на 20%, а я пил виски и радовался удачной покупке.
В апреле приехал мотоцикл. Он выглядел новым. Пробег в 3000 км и косвенные следы прикаточного износа, родная заводская резина, тормозные диски, родные цепь и звезды -все говорило о том, что мотоцикл едва трогали.
Первое знакомство с «итальянкой» обошлось мне весьма дорого. Не имея опыта вождения V-твинов, на 3000 об/мин я по старой «рядной» привычке «поддернул» ручку «газа», за что и был немедленно наказан -«свеча», падение и, как следствие, сложный оскольчатый перелом правой голени. Мотоцикл тоже пострадал довольно серьезно: хвостовой пластик, задняя оптика, правый боковой обтекатель, крышки двигателя, «банка глушителя» и многие другие мелкие и довольно важные детали. Позже, поразмыслив над ситуацией, удивился, насколько прочным оказался мотоцикл: прыжок на хвост с подлетом и крепкий удар об асфальт не повредил ничего серьезного. Починив себя и RSV, я выкатился только в августе. Не вдаваясь в особые подробности, могу сказать, что ремонт мотоцикла обошелся в 48 151 рубль. Это притом, что все запчасти, за исключением правого глушителя, были новые и оригинальные. Даже некоторые слабопострадавшие элементы обтекателя оказалось дешевле заказать, чем красить и клеить. Доставка всего этого из США заняла 2-3 недели.
Кто же виновник? Во-первых, я сам, а во-вторых, двигатель. Это австрийский Rotax V2 с развалом цилиндров 60°, после 2004 года с облегченными магниевыми деталями. Про двигатель надо сказать отдельно. Двухцилиндровый силовой агрегат объемом 990 см3 и о 146 л. с. отлажен и доработан на совесть. Еще бы! Его ставят на многие мотоциклы под маркой «Априлия» аж с 1998 года, и за 10 лет довели до совершенства в плане надежности и отдачи мощности. Он известен как крайне надежный и неубиваемый и, что характерно, может работать в любом положении, благодаря системе смазки с сухим картером. Двигатель Rotax V990 RR V60 Magnesium Evolution имеет низкий уровень вибраций и потрясающие для крупнокубатурной «двойки» максимальные 10 500 об/мин. Эластичный мотор начинает жить на 3000 об/мин, а на 5000 дает ощутимый подхват – все это весьма упрощает езду по городу сугубо «на моменте». Редкий звук спортивного V-твина, «выдуваемый» через фирменные глушители, звучит басовито на низких и средних оборотах, а на высоких напоминает звук штурмовика «Ил-2». Да, этот двигатель не оторвет вам пальцы от кистей при ускорении, как делают новые «японцы», и по прямой мотоцикл отстает от многих заряженных «рисоварок». Но, положа руку на дорогой орган, скажите: оно вам надо? Более того, мотоцикл берет свое на первых же поворотах: несмотря на внушительные 185 кило в «сухом» весе и высоту по седлу 85 см, «Апрель» крайне проворна и ловка в поворотах. Отлично спроектированная геометрия, линии бака, положение органов управления — все это позволяет перебрасывать мотоцикл в связках как «600-ку» и, не стесняясь, открывать «газ» на выходе быстро и решительно. Наличие большого количества момента на «низах» дает возможность «выстреливать» из поворотов, не мучая коробку, которая сама по себе работает четко и имеет короткие ходы. Правда, поиск нейтрали требует ювелирных манипуляций, и это отдельный навык, долго вырабатываемый на светофорах.
На версии R c 2006 года в качестве штатного оборудования устанавливаются вилка и моноамортизатор Ohlins, обладающие всеми мыслимыми настройками. Правильно отрегулированные подвески отрабатывают совершенно убийственные дорожные огрехи, даже в стиле езды «samurai wannabe style» -«с презрением к смерти». Радиальные тормоза Brembo с раздельными колодками под каждый поршень вкупе с армированными шлангами и радиальными «машинками» дают высокую чувствительность и одновременно крепкий «хват» при торможении. Прекрасные подвески и тормоза не раз давали мне возможность удирать по извилистым и узким дорожкам от более стремительных «японцев», а на прямых и быстрых поворотах на шоссе -не отставать от гораздо более опытных товарищей на боевых аппаратах сплошь в «глухом» пластике и в спортивном тюнинге.
Стоит упомянуть доступность запчастей — этот вопрос я изучил со всей тщательностью. Проблем с запчастями нет. Но только не у отечественных дилеров марки, а у представительств в США и Великобритании! За пределами родины в наличии есть любая самая мелкая запчасть, и цены на них непривычно низкие, что ломает стереотип «дорогой итальянский мотоцикл», по крайней мере, на счет «Априлии». Имеется и тюнинг: он разнообразен по ценам и производителям, и вы всегда найдете, что бы такое прикрутить. Любителям радикального тюнинга доступен нагнетатель производства одного шведского тюнинг-ателье. После
установки суперчарджера двигатель выдает 170 сил на заднем колесе и, как мне кажется, превращает мотоцикл в идеал — это если у вас есть лишние ? 3000-4000.
Во всей этой цистерне меда есть своя пара ведер дегтя. Некоторые части мотоцикла проявляют свой «итальянский» характер. Например, трубки системы охлаждения крепятся на редкость ненадежными хомутами и могут течь. Главный цилиндр заднего тормоза находится аккурат под крышкой сцепления, моментально перегревается от двигателя и отказывается тормозить — радикально вопрос решается только покупкой спортивных регулируемых подножек и переносом цилиндра. Теплоотвод от двигателя организован таким образом, что в жаркую погоду можно получить «ножки гриль» за 10 минут стояния в пробках. А в зеркала видно только эмблемы на куртке, к тому же они (зеркала, не эмблемы…) так вибрируют, что безопаснее вертеть головой. В режиме езды «ненависть к окружающим» бак в 20 литров опустошается за 150 км, угар масла -литр на 6000 км, благо, есть маслобак, который не даст вам загубить двигатель. Модели до 2006 года обладали детскими болезнями, которые
могли привести к недетским последствиям, таким как трещины маятника, разрыв пластин крепления подвески, проблемы с зажиганием и датчиками. Но все эти проблемы либо мелки, либо решаемы в пределах разумных сумм. К тому же завод производил замену дефектных деталей, и встретить «б/у мотоцикл» с ними практически невероятно. В конечном итоге, итальянского в этом мотоцикле не так уж и много: подвески шведские, электрика немецкая, двигатель австрийский. Если не считать откровенных, но провальных мелочей, итальянское в этом мотоцикле — «То Что Надо»: тормозная система и дизайн.
В целом, мотоцикл весьма необычен и редок в наших палестинах: на всю Россию наберется едва ли с десяток. Если вы любитель внимания, оно вам гарантировано, даже приезд на знаменитую московскую «гору» обеспечит любопытные взгляды. К тому же бортовой компьютер может показать максимальную и среднюю скорость, что, безусловно, подкрепит ваши слова о том, как вы лихо сегодня «исполняли» в городе. «Априлия» не для любителей отвернуть ручку «газа» наизнанку, «сжигателям» резины на прямиках он не подойдет.
На прямых мотоцикл скучает и откровенно говорит вам об этом. Даже езда в потоке средней плотности превращается в слалом, каждый поворот — желание пройти его быстро и красиво. Извилистые дорожки с перепадами высот, треки и картодромы — вот стихия этого мотоцикла. Он обладает своим довольно ярким характером и, по сути, парадоксален. Его ТТХ не самые впечатляющие, особенно если глянуть на последние достижения «японцев», но для тех, кому не очень важна безумная мощь, мушиный вес и секунды до сотни, «Априлия» дает главное — удовольствие от вождения, которое трудно выразить словами.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки