Железо — с пробегом «Harley Davidson FXDC Dyna Super Glide Custum»

У меня появилось еще одно хобби — я собираю хулительные эпитеты о своем мотоцикле. Например: «…изрыгающее огонь и масло, плюющееся болтами, с ненасытным железным лязгом — пожирающее охапками кровно заработанные рубли, «ломучее» и пафосное чудовище». Или вот еще: «…мотоцикл не разгоняется, не тормозит, не поворачивает и ездит только по прямой…» И жемчужина моей коллекции: «…лучше толкать его, чем ехать на «японце». О каком мотоцикле идет речь? Конечно же, о Harley-Davidson!

Однако в реальной жизни все эпитеты, которыми награждают мотоциклы легендарной американской марки, оказались фикцией. Откатав на Dyna Super Glide Custom сезон, я понял, что не разгоняется, не тормозит и не поворачивает он у тех, кто просто не умеет ездить. Возможно, я единственный человек в Москве, кто ездит на чоппере характерной кроссовой манере: поднятые вверх локти, переключение передач без сброса «газа» и непроизвольно вытянутая в повороте в сторону оси колеса нога безошибочно выдают во мне кроссмена, а не упитанного любителя вальяжных пробегов по хайвэю. Для меня совершенно нормально при выполнении маневра одновременно нажимать на рычаги переднего и заднего тормозов, при этом, не сбрасывая «газа», подтравливать сцеплением. В противном случае Dyna Super Glide Custom едет туда, куда хочет он, а не я. А когда-то я гонял на кроссовом двухтактнике и посмеивался при виде дефилирующих по улицам важных чоппероводов… Никогда бы не поверил, что со временем вольюсь в их ряды! Все произошло спонтанно, и, конечно, во всем виновата женщина.
Началось с того, что я нарушил данное самому себе несколько лет назад обещание не ездить на дорожных мотоциклах. После нескольких сезонов на спортбайке у меня сложилось четкое убеждение, что хаотично двигающиеся маршрутные такси и ястребами пикирующие на обочину «бом-билы» вступили в заговор и решили меня убить… Но желание понравиться даме пересилило осторожность, и в качестве компромисса между кроссовым снарядом и спортбайком купил мотоцикл для стантрайдинга — именно исполнением трюков на этом красавце я и намеревался добиться ЕЕ благосклонности…
Но жизнь всегда во все вносит коррективы, и я навсегда запомнил, каким восхищенно-тоскливым взглядом она провожала два порыкивавших чоппера, медленно уезжавших с Ходынского поля, а не мои стантовые подвиги. Ну а после того, как она купила себе Honda Shadow, во мне словно что-то перевернулось. Ведь раньше в моей картине мира обладатели чопперов были существами предпенсионного возраста и обязательно с огромным животом, который можно гордо класть на широкий бензобак. И весь мой опыт езды на таких мотоциклах ограничивался одним разом, когда я на спор поднимал на заднее колесо Kawasaki Vulcan…
Но то ли дело было в моей прекрасной «музе», то ли действительно в самих чопперах — когда после стант-тренировки мы выехали на Shadow на небольшую прогулку по городу, ко мне пришло неизвестное ранее при езде на мотоцикле благостное и новое чувство. Не надо никуда спешить! Под мерный рокот V-твина ты едешь и наслаждаешься покоем и умиротворением… Следующее утро началось с просмотров объявлений в интернете, с такой знакомой многим и такой лживой формулировкой «Я только посмотрю и ничего покупать не буду!..» Естественно, через неделю я закатывал ЕГО в свой обклеенный кроссовой символикой микроавтобус. Harley-Davidson FXDC Dyna Super Glide Custom 2007 года. Судьба была явно на моей стороне, и мотоцикл достался за сумму, ниже рыночной на ощутимые 3000 долларов, почти новым, с 1500 км пробега на одометре.
Первые впечатления от аппарата просто ошеломили: габариты, внушающие мысли о собственной ничтожности, и 340 кг милуокского железа против привычных 94 кг моего КТМ 250SX. После кроссового мотоцикла ощущения за рулем Harley-Davidson были такие, как, скажем, если вместо любимого питбуля на поводке совершенно случайно оказался бы молодой африканский лев… После установки на «Дину» прямоточного глушителя от Vines&Hines сходство со львом стало еще сильнее.
По прошествии небольшого времени мы с Harley-Davidson привыкли друг к другу и выработали свой неповторимый, учитывая наши обоюдные особенности, вольготно-агрессивный стиль передвижения. Он, кстати, и развеял те самые возведенные в ранг аксиомы общепринятые заблуждения касательно возможностей американских мотоциклов.
Конечно, ни о каком «полицейском» стиле езды не может быть и речи — особенно при троекратной разнице в весе наездника и мотоцикла… Но можно совершенно не по-чопперному све-ситься внутрь поворота, и тяжелый аппарат сам повернет, не сбрасывая скорости. Колесо подламывается в повороте? Рецепт прост: при входе в поворот не нужно закрывать «газ» и, нервно им манипулируя, пытаться стабилизировать мотоцикл на выходе. Просто держите «газ» приоткрытым и плавно прибавляйте скорость! Тормоза не тормозят? Пользуйтесь обоими — поверьте, мотоцикл будет быстро останавливаться. Про ездовые качества Dyna Super Glide расскажу такую историю. Кто был в Балаклаве, что на юго-западном побережье Крымского полуострова, знает, что там наверху в горах есть форт, прозванный «Бочка смерти», к которому через серпантин идет раскатанная автомобилями проселочная дорога. Во всяком случае, так мне поначалу казалось… Когда на полпути наверх следы машин закончились, я понял, что у нас с Dyna проблемы. Прямо по курсу шла тонкая велосипедная тропа, слева — стена, справа — обрыв. Выход был только один: открыть «газ» и продолжить подъем. Что я и сделал, отстояв честь Harley-Davidson как настоящего мотоцикла для hill-climbing! Единственное, что меня волнует—на скоростях за 150 км/ч начинает «плавать» переднее колесо… Лечится эта «болезнь» легким нажатием рычагов заднего или переднего тормозов. К сожалению, постоянно ехать в таком режиме невозможно, ибо ресурс тормозных дисков и колодок уменьшается в разы. Запаса ровной и уверенной тяги в моторе, кажется, хватит даже на то, чтобы буксировать груженый бетонными блоками «КАМАЗ». Мотоцикл меня пока не подводил. Никаких провалов тормозов, глохнущего в пробке от перегрева заднего цилиндра двигателя и всего прочего, что приписывают аппаратам марки — ничего этого не было. За все время эксплуатации разве что заменил перегоревшую клемму на аккумуляторе. Ну и, конечно, затраты на «украшательство»: выносные подножки, биксенон, выхлоп…
Harley-Davidson FXDC Dyna Super Glide Custom принес в мою жизнь море удовольствия. От необъяснимой мощной энергетики мотоцикла, которая после получаса езды заставляет тебя самопроизвольно улыбаться. От громоподобного и благородного звука, до которого никаким поделкам японского мотопрома никогда не дотянуться. От восхищенных взглядов, которыми тебя провожают окружающие. Оттого, как в пробке рассыпаются в разные стороны и замирают «жестяные коробочки», пропуская эскорт двух Harley-Davidson, сопровождающих ту самую девушку, едущую на Honda Shadow…
Пожалуй, наиболее точно характеризуют мой Harley-Davidson слова категоричной дамочки, обращенные к своему благоверному, открывавшему на парковке Mercedes SLC: «Вот этот мотоцикл — роскошь! А у тебя… лишь средство передвижения!»

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки