Железо с пробегом «Harley-Davidson FXSTC 1340 Softail Custom»

Запросы были большие, а капитал ограничен: Big Twin Evolution Softail при максимальной стоимости $ 10 000 с учетом таможенных пошлин и расходов на доставку. «Сложно, но возможно» — был вердикт продавцов. Я начал выбирать мотоциклы, а в компаниях пробовали купить их по минимальной цене. Долго ничего не получалось: не хватало $ 1000-2000. Через месяц безуспешных торгов мне сообщили о покупке мотоцикла, наполнив серые будни красками. В течение трех дней нужно было открыть валютный счет в банке, положить на него $ 7000 (стоимость покупки на аукционе BDS в Японии) и перевести деньги в Страну восходящего солнца. Наконец наступило время длительного ожидания и пристального изучения двух фотографий с изображением моего Harley-Davidson FXSTC 1340, «американца» 1986 года выпуска нежно-синего цвета с пробегом всего лишь 17 400 км.
Ждать пришлось недолго, и купленный 13 августа H.-D. я получил уже в конце сентября. Расходы на доставку, таможенное оформление и оплату услуг поставщика точно уложились в оставшиеся $ 3000. Разобравшись с бюрократией, отвез мотоцикл в сервис для «реанимации». Через полчаса, истекая бензином и плюясь маслом из сапуна, двигатель ожил! Заработал ровно, без посторонних шумов и стуков. Радости не было предела. Чистка и регулировка карбюратора, проверка и осмотр всех узлов и механизмов, замена свечей и первая поездка уже через два часа. Мотоцикл с аукционной оценкой «на троечку» и возрастом в 22 года оказался в хорошем техническом состоянии, чего нельзя было сказать о его внешнем виде: коррозия и плесень сделали свое дело.
Покатавшись пару дней, ощутил всю прелесть V-образной «двойки» H.-D. Паровозная тяга! Но была и масса претензий. Поставил мотоцикл на учет и приступил к «реанимации».
Когда осталась голая рама с двигателем и коробкой передач, начал собирать мотоцикл согласно своим взглядам и требованиям. Переднее спи-цованное колесо диаметром 21 дюйм заменил на литое 19-дюймовое. Бак объемом 12 литров поставил от H.-D. Sportster. Обновил выпускную систему, воздушный фильтр, установил новый руль, спидометр, катушку зажигания и светодиодный стоп-сигнал. Передний четырехпоршневый тормозной суппорт нашел на «разборке», друг подарил новый блок зажигания Ultima. По моим эскизам и чертежам была изготовлена защита двигателя, крепление номера и стоп-сигнала. Кардинальным изменениям подверглись заднее крыло и боковые накладки, сиденье было уменьшено и полностью перешито. От установки кофров решил отказаться — они скрывают красивый силуэт и увеличивают габариты мотоцикла. Вместо них разжился фирменным бардачком-каплей H.-D.: в него прекрасно входят все необходимые в дороге инструменты. Для перевозки небольших грузов я изготовил багажник на заднее крыло в соответствии со стилем мотоцикла. Установил зеркала от Honda X4, которые не один год использовал на Suzuki VS1400. У них отличный обзор, но главное, вибрации не искажают изображение благодаря встроенным сайлентблокам. Кроме того, дополнительно установил крайне полезный датчик давления масла. Большую часть деталей покрыл черной матовой порошковой краской, а крылья и бак «закатал» в глянец. Добавил немного «черепов», украсил двигатель декоративными крышками… Постройка заняла семь месяцев, с октября по апрель, и после участия в Custom&Tuning Show 2009 я месяц наслаждался мотоциклом. Однако в первый же день лета «разложился» на «снятом» асфальте. Десять дней «отдыха» в больнице тянулись мучительно долго: мне не терпелось увидеть повреждения мотоцикла, который во время падения ухитрился поваляться на обоих боках. По словам друзей, ущерб был серьезным. Состояние H.-D. было плачевным: разбита крышка моторной передачи, погнуло трубки и штанги толкателей на заднем цилиндре, порвало резинки крепления карбюратора, вдребезги разлетелась машинка переднего тормоза, смялись глушители и бензобак. «Расходный материал» (руль, подножки, поворотники и т. д.) восстановил за неделю. Толкателей и резинок крепления карбюратора не было нигде, а если заказывать, то пришлось бы ждать минимум месяц! Чудеса аргоновой сварки, виртуозность мастера и герметик спасли крышку: ни капли масла за 6000 км до конца сезона. Трубки толкателей выправил при помощи специально изготовленных оправок, а штанги толкателей — тисками и молотком. Резинки карбюратора пришлось просто склеить. Бак оказался на редкость крепким: его безрезультатно пытались выправить в нескольких мастерских. Справился сам, вырезав напротив вмятины отверстие, через которое придавал ему изначальную форму в течение трех часов, после чего отверстие заварил. Устанавливать стоковый выпуск не хотелось. Новый изготовил сам, использовав уцелевшие части разбитого и подходящие по диаметру трубки вплоть до металлических ножек офисного стола. Через три недели упорного труда H.-D. был полностью готов. После 8000 км можно было сделать первые выводы и начать составлять собственное мнение о мотоцикле Harley-Davidson. Если вы попали в мир американских мотоциклов, стали его частью, то обратной дороги нет. В подобные утверждения я не верил, пока не испытал на себе. Это действительно культовый мотоцикл, похожий на выдержанный виски: чем старше, тем вкуснее и дороже. Настоящий железный конь, со своим характером, обладающий неповторимым голосом. Звук двигателя Harley-Davidson ни с чем нельзя спутать: низкий бас, приправленный цоканьем штанг толкателей. И чтобы наслаждаться этой музыкой, не нужны никакие глушители! Стоковый H.-D. FXSTC 1340 Softail требует тюнинга, и тогда мотоцикл сможет удовлетворить любой каприз своего владельца.
Передний тормозной механизм — худший из всех, с которыми мне доводилось сталкиваться. Замена суппорта обязательна, второй тормозной диск будет нелишним: ведь приходится останавливать почти 300 кг массы одного лишь мотоцикла, разгоняющегося до 180 км/ч. Задний тормоз работает удовлетворительно.
Передняя подвеска Showa очень комфортная в любой ситуации, к ней нет никаких претензий. Задняя — жесткая и короткоходная. По хорошему асфальту ехать комфортно, но на неровностях и ямах заднее колесо переставляет, мотоцикл начинает «скакать» и «брыкаться», пытаясь скинуть водителя с сиденья.
Двигатель прост и надежен: проблем с запуском не было, превосходная тяга за счет большого крутящего момента при низких оборотах позволяет ехать на высшей передаче уже с 50 км/ч. Обслуживание не сопровождается головной болью: для замены свечей зажигания даже «свечник» не требуется. Без проблем меняются штанги толкателей и их направляющие, а чтобы осуществить любые манипуляции с карбюратором, не обязательно снимать его с мотоцикла. Для двигателя я использую синтетическое масло MOTUL 7100 20W50. Пятиступенчатая коробка передач работает жестко, но четко, в ней использую трансмиссионное минеральное масло MOTUL 80W90. Привод на колесо осуществляется зубчатым ремнем. Мягкая и эластичная передача, работает бесшумно, имеет большой ресурс и не требует обслуживания, кроме проверки натяжения. Но если ремень потребует замены, то придется полностью разобрать моторную передачу, сцепление, снять заднее колесо и маятник. Это единственная конструкция во всем мотоцикле, которая мне жутко не нравится.
Кормлю H.-D. 95-м бензином. Пробовал 92-й, но на некоторых режимах двигатель детонировал. Аппетит у мотоцикла умеренный: съедает 7-8 л на 100 км, однако в городе потребности выше. Полного бака в среднем хватает на 100-120 км до резерва.
Вибрации — визитная карточка Harley-Davidson: на холостом ходу мотоцикл трясется и дрожит, как дикий мустанг, бьющий копытом и готовый сорваться в галоп. В движении это не создает дискомфорт, а вот все винты и гайки имеют свойство откручиваться и теряться, их обязательно нужно ставить на резьбовый клей. Harley-Davidson — это настоящий железный паровоз, примчавшийся к нам с Дикого Запада. Он идет по дороге твердо и уверенно, как по рельсам. Мотоцикл хорошо управляется и обладает прекрасной динамикой. Его стихия — простор и движение, а пробки из рациона лучше исключить. Двигатель воздушного охлаждения сильно греется и в пробках подобен доменной печи. Мотоцикл располагает к неспешным прогулочным поездкам, но может вести себя и агрессивно: двигатель и шасси это позволяют. Он прекрасно подойдет для путешествий по дорогам с качественным покрытием.
Классический американский мотоцикл конца прошлого века понравится далеко не всем. Только человек, понявший его сущность, готовый смириться с некоторыми сложностями и неудобствами, сможет познать все его возможности и полностью насладиться ими. Для остальных выпускается множество японских подобий этой легендарной машины.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки