Железо с пробегом «Honda CB1300F»

Из всего многообразия марок я предпочел Honda. А поскольку мотоцикл должен был соответствовать самым противоречивым требованиям (езда по забитому пробками городу, поездки по загородным трассам, дальнобой), то выбор пал на классику жанра, а именно на CB1300F. Когда я впервые увидел свой будущий мотоцикл, когда услышал песню его двигателя… в общем, я «попался»!
Хондовский «отпрыск» красив и гармоничен. Собственно, мотоцикл построен вокруг двигателя огромных и фактически автомобильных размеров. Под стать силовому агрегату и рама, сваренная из стальных труб. Простая, но мощная вилка и такой же внушительный задний маятник вкупе с двумя полностью регулируемыми амортизаторами. Легкие литые колеса довольно распространенного размера, не заставляющие ломать голову при выборе резины. Тормоза в стоке «перекочевали» с CBR929RR Fireblade и для такой массы (почти 250 кг) — самое то! Круглая фара с «хрустальной» оптикой. Бензобак достаточно вместительный — 21 л. Мотор оснащен системой впрыска топлива, надежной и неприхотливой. Глушитель один и выведен на правую сторону. За рулем места не просто много, а очень много — мне с моим ростом в 187 см вполне комфортно, и пассажирке тоже весьма удобно. Под седлом — просто огромных размеров багажная емкость объемом 18 л. Она спокойно вмещает дождевик, чехол для мотоцикла, противоугонный трос, скобу на тормозной диск, аптечку для шин, салфетки для визора, чехол от шлема, набор инструмента, документы. ну, в принципе, и еще что-нибудь можно запихать. При езде по городу и окрестностям большой мотор чрезмерным аппетитом не страдает: средний расход не превышает 9-10 литров на 100 км. На трассе картина еще радостнее — всего 6,5-7 литров. С учетом того, что мотоцикл используется практически всегда с максимальной весовой нагрузкой (водитель+пассажир+багаж), такой расход, в общем, приемлем.
Как и все классические мотоциклы, Honda CB1300F легко и просто обслуживать — все узлы и агрегаты либо на виду, либо к ним можно без проблем подобраться. Чтобы провести регламентные технические работы, владельцу или механику совсем не требуется обладать ловкостью обезьяны. Например, для доступа к инжектору и свечам зажигания бензобак можно даже не снимать — стоит отвернуть всего два болта, и он поднимается вверх на петлях. Масло мотор не «подъедает», даже если ездить «весело», закручивая тахометр до отсечки. Остальные рас-ходники, как то цепь, звезды, тормозные колодки, покрышки, диски сцепления, изнашиваются мало — сказывается огромный запас прочности, заложенный в конструкцию. Прежний хозяин начал модифицировать мотоцикл, да так и не закончил. Мне пришлось завершать начатое и добавить много чего от себя. Теперь на моем CB1300F спереди установлены восьмипоршневые тормозные суппорты и полностью плавающие тормозные диски немецкой фирмы Spiegler вкупе с армированными шлангами и радиальным главным тормозным цилиндром Nissin. Еще очень удобные фрезерованные рычаги сцепления и тормоза Titax с богатыми возможностями регулировки. Руль также производства Spiegler — он шире и толще обычного, сделан из алюминиевого сплава, обладает большей жесткостью по сравнению со стоковым. Перья вилки «заряжены» пружинами Wilbers. В системе питания «поселился» Power Commander III. Воздушный фильтр я заменил итальянским «нулевиком» BMC, а место старого глушителя занял «прямоток» от Leo Vince. Фару поставил от модели Hornet 600 — она круглой формы, но двухсекционная, с отражателем из магния, что позволило установить две ксеноновые лампы с возможностью включать их одновременно. Небольшое лобовое стеклышко от ветра, конечно, не спасает, а вот от суицидальных насекомых, пытающихся разбиться о шлем, вполне. Ну, еще много совсем уж мелочей: звуковые сигналы меньше, но мощнее заводских, цветная светодиодная подсветка под бензобаком, сигнализация, «прикуриватель», кронштейн крепления GPS-навигатора и даже бортовая камера.
На дороге мотоцикл способен на многое: тяго-витый двигатель позволяет совершать на трассе молниеносные обгоны, энергоемкие подвески эффективно поглощают неровности. На непро-гретой резине при резком открытии «газа» заднее колесо легко уходит в занос, но ничего страшного ровным счетом не происходит: мотоцикл остается на траектории, занос прекращается очень плавно и быстро. Тормозов хватает в любой ситуации, гоночные суппорты держат диски мертвой хваткой. «Второй номер» тоже не испытывает особого неудобства, хотя, пожалуй, подножки для пассажира расположены высоковато, и требуется некоторая сноровка, чтобы усаживаться на этот «скворечник». С багажом вообще нет никаких проблем: на седло я вешаю переметные кофры, на «хвост» позади пассажира — сумку-батон, да еще есть сумка на бензобак. Во все это умещается просто уйма туристического скарба. И не забывайте про вместительный багажник под сиденьем. После 9-10 часов непрерывной езды вовсе не чувствуешь себя заржавевшим роботом, руки и ноги не затекают, нагрузка на поясницу оптимальна, шея не болит — можно и по пиву… «Сибиха» откатала нас уже четыре сезона, но и по сей день я не вижу реальной альтернативы своему мотоциклу, и мысли поменять его на что-то другое даже не возникаете.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки