Железо с пробегом «Honda VTR1000F»

Большую часть сезона я езжу по Москве, поэтому мне нужен был узкий мотоцикл, который бы уверенно «прошивал» междурядье. Но с хорошей ветрозащитой — для комфортной езды на высокой скорости. Ну и, конечно, хотелось большей мощности, чтобы всегда можно было надругаться над каким-нибудь Porsche. Объем двигателя не играл важной роли при выборе но когда у тебя «литр», ты — настоящий московский мотоциклист. Все, что меньше — недомеры.
Изучив немало информации в интернете и журналах, выяснил, что «Ватрушка» — чуть ли ни идеальный мотоцикл в качестве первого «литра». Умеренная мощность двигателя, комфортная посадка пилота и неплохая управляемость — все это Honda VTR1000F. Кроме того, на эту модель можно установить багажный кофр, а это для меня важно. По всем отзывам, главный и единственный недостаток VTR1000F — большой расход топлива. Впоследствии я с этим смирился и сейчас планирую установить на аппарат бензобак с увеличенным на 3 литра объемом от рестайлинговой модели.
На дворе ноябрь 2008 года, только что купленная «Ватрушка» приветливо смотрит на меня большой фарой. После CB-1 мотоцикл показался огромным, зато из-за довольно высокого седла у пилота VTR отличный обзор поверх крыш автомобилей, но при условии, что райдер не ниже 180 см. Иначе на светофорах он не сможет поставить обе ступни на землю и будет переваливаться с одной ноги на другую, как на кроссовом мотоцикле высотой с коттеджный забор. Посадка удобная, хоть и с ощутимым наклоном вперед. Приборная панель по современным меркам не очень информативна, и больше всего ей не хватает полноценного датчика уровня топлива, вместо которого установлена контрольная лампа. Впрочем, на рестайлинговой модели этот недочет уже исправлен.
Я стал вторым российским владельцем мотоцикла. Из Японии VTR1 000F пришел уже с тюнингом: прямоточные глушители, армированные тормозные шланги, слайдеры и подогрев рукояток руля. Прокатиться на нем после покупки успел только по двору- на мотоцикл не была оформлена страховка, да и температура воздуха уже уверенно клонилась к нулю, поэтому на следующий же день закатил аппарат домой, на зимовку.
За зиму постарался привести VTR в идеальное состояние. Заварил и заново покрасил передний правый пластик (у предыдущего владельца мотоцикл побывал в небольшом ДТП), поменял заднюю резину и аккумулятор, «имплантировал» сигнализацию с обратной связью. Чтобы снизить и без того немалый расход топлива и рев работающего двигателя, установил «родные» глушители. Тут вылез еще один недостаток модели — дороговизна расходников и запчастей. С другой стороны, содержание мотоцикла никогда не было дешевым занятием, и я знал, на что иду, когда покупал VTR.
После «четырехсотки» «Ватрушка» показалась мне просто ракетой! Но из-за линейности характеристик большой V-образной «двойки» мощность мотоцикла легко контролируется. Впечатляющая тяга на низких и средних оборотах, никаких внезапных подхватов — с таким двигателем легко справится и новичок. На второй день после начала сезона понадобилось съездить в Тверь — как раз то, что было нужно, чтобы привыкнуть к мотоциклу… Если бы не «сюрприз» — ехать пришлось с пассажиром, который весил под центнер и ростом за 190 см! Однако дополнительные 100 кг массы «Ватрушка» даже не почувствовала и так же легко укладывала стрелку спидометра на отметку «180». На скоростях за 150 км/ч VTR ведет себя очень уверенно, не «плывет» и не раскачивается, боковой ветер его не сносит с намеченной траектории, что и понятно, сухая масса — 193 кг.
Подвески VTR1000F легко справлялись с трещинами в асфальте Ленинградского шоссе, обтекатель мотоцикла эффективно защищал от встречного ветра, пассажир на неудобства не жаловался. Туда-обратно съездили примерно за пять часов в прогулочном темпе, но заправляться пришлось дважды. Коробка передач работает отменно, как и подобает мотоциклу марки Honda. В Москве достаточно первых трех передач, причем большую часть времени можно ехать на второй — от 40 до 100 км/ч. Остальные ступени КПП, видимо, созданы для экономии топлива, что абсолютно оправдано: средний расход топлива при езде в городе — 10 л/100 км.
Сезон 2009 года выдался не самым насыщенным — я «накрутил» всего около 5000 км. Поломок не было, если не считать ослабшей из-за вибрации клеммы реле-регулятора и последующего подгорания контакта, которое, в конце концов, стало причиной разрядки аккумулятора. После того как зачистил и обжал контакт, напряжение восстановилось, но, увы, не до конца — нужно будет установить новый реле-регулятор. Неспроста VTR славится как один из самых «козлящих» мотоциклов! На первой и второй передачах он без особых усилий поднимает переднее колесо в воздух, стоит только приноровиться. Исполнить wheelie можно как при помощи сцепления, так и рывком руля (очевидно, автор обладает мощью Геракла — прим. ред.) на себя с одновременным добавлением «газа». Но долго ехать в таком положении непросто: не те характеристики у мотора, да и вилка быстро «кончится», если злоупотреблять жесткими приземлениями. О тормозах «Ватрушки» читал отрицательные отзывы, с которыми теперь в корне не согласен. Мотоцикл отлично тормозит двигателем — стоит сбросить пару передач, и VTR легко блокирует заднее колесо. А если помогать еще и передним тормозом, то динамика торможения на высоте. Для Honda VTR1000F есть много тюнинга: это и регулируемые подножки и рычаги, карбоновый обвес, светодиодные стоп-сигнал и поворотники, выпускные системы, «горбатые» ветровые стекла, несколько видов багажников. Так что мотоцикл можно превратить как в трековый снаряд, так и в дальнобойщика.
Распространенное мнение, что VTR «поедает» цепи, звезды, тормозные колодки и резину — миф. Мне хватило расходников на целый сезон и, думаю, хватит еще на один. и это с учетом, что они уже были «бэ-у», когда я стал владельцем VTR! Но есть у мотоцикла «детская болезнь», которая дорого обходится владельцам этих аппаратов: натяжители цепи ГРМ достаточно часто приходят в негодность, а их замена — сложный и дорогостоящий процесс.
Honda VTR1000F — мотоцикл дружелюбный, но с характером, к которому нужно привыкать. Но если вы поймете его и почувствуете, сольетесь с ним, он подарит море удовольствия. Так что продавать этот аппарат я не собираюсь!

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки