Железо с пробегом «Honda Х4 1300 LD»

Шли годы, мотоциклы менялись один за другим, становясь все дороже и мощнее, но в душе всегда оставалась незаполненная пустота — хотелось чего-то уникального, не как у всех. X4 был фетишем с первой картинки, но, как водится, друзья и доброжелатели, никогда не ездившие на «иксе», всячески отговаривали от столь тяжелого, неуправляемого и непрактичного мотоцикла. Однажды летом назло всем я купил «монстра» и влюбился. По каким-то неведомым причинам, у меня он «рулился», «ехал», был удобен во всем, и даже маленького бака мне хватало не на 100, а на 160–170 км, что меня вполне устраивало…
На следующий год по воле случая я стал счастливым обладателем более свежего «икса» — 2003 года выпуска. Он был практически новым, красивым и… белым! Объявив войну гламуру, в первую же зиму перекрасил мотоцикл в черный матовый, а также покрасил черным маятник, руль, стойки руля и вообще все, что было похоже на алюминий. Откатал еще сезон, но душевная пустота не заполнялась, наступила зимняя «ломка». Одной бессонной ночью в голове родился конечный образ короткого, мощного, агрессивного мотоцикла. На следующий день, плюнув на все приличия и правила, заказал заднее колесо от Harley-Davidson под ширину покрышки 240 мм! Подойдет оно или нет — должно было стать настоящим новогодним сюрпризом…
29 декабря 2009 года получил долгожданное колесо, немедленно отвез его домой, где были долгие объятия и приятный разговор с хромированной мечтой из Америки. Мотоцикл тем временем покорно ждал своей участи в соседней комнате и к этому моменту был изрядно разобран. Поставив колесо на место, я понял, что Дед Мороз — это не сказка, потому как колесо встало на «родную» ось и маятник без переделок. Но без новых проставок между колесом и маятником не обошлось (так как ступица «выросла» вместе с ободом, в результате чего свободное место на оси уменьшилось). Со знакомым мастером «скреативили» переходники от ступицы заокеанского чуда на звезду и тормозной диск японского монстра. Потом настало время пластика. Облицовка делалась дедовским способом: матрица плюс эпоксидная смола и стеклоткань. Цель была сделать мотоцикл так, чтобы можно было в случае фиаско собрать его обратно в родное девственное состояние. «Морда» делалась по матрице битого обтекателя стрита, так, чтобы она надевалась на стандартную круглую фару. Получилось с 20-го раза, сложнее всего было сделать углубление под фару ровным. Вообще, развлечение со стеклотканью и эпоксидной смолой заслуживает отдельной статьи. Плуг (он же «клюв») задумывался совершенно нестандартным, и в случае крайней необходимости мог отрезать вражеским сусликам головы. Основная необычность заключалась в том, что колесо должно было крутиться внутри плуга, для чего была выбрана форма полумесяца. Потом на этот полумесяц, как опухоль, начали нарастать куски пластика, и в итоге получилась большая красивая деталь.
Задней части мотоцикла требовалась изрядная диета, а родную портить не хотел. Поэтому был куплен новый стоп-сигнал, изготовлены крепления для него. Частично была «ампутирована» задняя ручка (она выполняет роль крепления сиденья и усиливает жесткость рамы, поэтому совсем без нее не обойтись), все прикручено, и уже от этого хаоса при помощи малярного скотча, задорных русских выражений и той же эпоксидной смолы лепилась изящная «попка». Результативно «попа» получилась (как, собственно, и положено в анатомии) из двух частей: внутренняя с креплениями на раму и наружная, заподлицо с остатками ручки. Для минимизирования кормы раму пришлось немножко укоротить, сантиметров на пять. Подножки в виде кастетов были заказаны из Америки от того же H.-D., и доработаны под японские крепления. Поворотники от KTM прекрасно вписались в общий вид и не потребовали доработок, кроме замены клемм. Сиденье из качественного заменителя с красными швами и аппликацией из алькантары на пассажирском сиденье в виде женского знака перешивалось сторонним ателье, в котором парни для облегчения своей работы изменили форму оного, приклеив на него 2 см лишнего поролона, а швы не пропитали. Так что сиденье с радостью набирало воду и на протяжении недели щедро ее отдавало через те же швы…
В конечном итоге пришлось снимать кожу, срезать излишки и пропитывать швы самому — выбирайте мастерские тщательнее. Пришло время выравнивать и красить. Так как весь мотоцикл делался одними руками, сил и времени на покраску не было, отдал знакомому. За скромную сумму денег он выровнял и покрасил, так же очень скромно и неровно. Хотите качества в России — платите много, берите чеки, готовьтесь «бодаться» и спорить с каждым, кто предоставляет нужные вам услуги. Детали по ходу поступления приходилось мерить и подтачивать, но это уже по моей вине. В силу загруженности мастера, который делал эти детали, сроки растягивались, а сезон давно начался. Через какое-то время я получил переходники, собрал колесо, сместил ведущую звезду на 3 мм влево, собрал пластик, поставил подножки. На глушителях была небольшая потертость, которая никак не вписывалась в новый вид — решил скрыть ее «панковским» ошейником. Для этого черным порошком покрасил два кольца в ширину ошейника, насверлил дырок, в которые «поселил» шипы и клепки. Так как шипы закручивались с внутренней стороны маленькими винтиками, а клепки разжимались, пришлось перечитать «Камасутру» и, не жалея среднего пальца, зафиксировать все изнутри. Палец болел, пол в гостиной был залит потом и кровью, сезон давно в разгаре, а в гараже наконец-то поселилось нечто большое, агрессивное и безумно красивое. Как мотоцикл будет ехать только по прямой и не войдет больше ни в один поворот, я был наслышан от всех знакомых, которые никогда не ездили на 240-х колесах. Но пробный выезд показал, что мотоцикл с 240-м широким колесом «рулится» так же, как и с родным 190-м, и вся «неуправляемость» сводится лишь к тому, что так глубоко, как на «стоке», резина наклоняться не позволяет — учитывая мой стиль пилотирования, управление не пострадало. Внешне «икс» полностью изменился, характер остался тот же, цель была достигнута, и душа немного успокоилась. Но всегда надо расти и добиваться идеального качества, поэтому следующей зимой мотоцикл перейдет на ременную передачу, будет установлена вилка перевернутого типа с радиальными тормозами, новое переднее колесо, пластик, покраску доведу до идеала, доделаю все мелкие детали.

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки