Железо-с пробегом «KTM 990 Adventure»

После трагической гибели моего старого BMW R1150GS хотелось чего-то принципиально нового, да еще и с «перцем». Долгие муки выбора привели к двум мотоциклам: BMW R1200GS и КТМ Adventure 990. В итоге, я сделал ставку на КТМ и нисколько не пожалел об этом.

Не хочу глубоко вдаваться в эволюционно-конструкторское развитие модели Adventure — лучше расскажу о своих личных ощущениях. Первое, что я подумал, оказавшись за рулем этого красавца (и это имея 25 лет непрерывного стажа езды на различных мотоциклах!): «…Черт, я не умею ездить»… «Оранжевый» оказался самым резким аппаратом из всех, которыми владел раньше! А ведь в моем гараже в свое время стояли совершенно разные мотоциклы, в том числе и спортбайки. Но если на спортбайке иногда можно расслабиться, выгуливая стрелку тахометра где-нибудь до 6000 об/мин, то на этом мотоцикле весь диапазон оборотов богат сочной тягой. Новичкам, пожалуй, этот аппарат противопоказан.
Впрочем, если вы подружились с Adventure, то будете получать драйв в любых условиях, будь то грейдер, проселок, городской асфальт или разбитая в хлам «федералка». Спокойно передвигаться на КТМ невозможно. Поведение шасси на разбитой дороге просто образцовое! На мой взгляд, ходовая мотоцикла отлично сбалансирована и находится в полной гармонии с мотором — дакаровские корни так и лезут из Adventure. Как приятно ехать на нем в глубоком песке — он просто создан для таких условий! На асфальте мотоцикл тоже неплох. Высокая посадка пилота, прекрасная ветрозащита, в том числе и ног, и глотающие все неровности, комфортные подвески. На 160 км/ч можно легко грызть яблоко в открытом шлеме. Но на скоростях «под 200» двигателя начинает не хватать, ходовая же, напротив, совершенно не «скисает». Хотя стать полноценным асфальтовым туристом мотоциклу мешает дороговизна и сложность обслуживания. Аппарат мне достался совершенно новый, 2010 года выпуска, с «Акрапо-вичами», ABS и подогревом рукояток руля. Чтобы получить подобную эталонную управляемость, инженерам пришлось постараться: жесткая ходовая часть, подвески WP и низкий центр тяжести благодаря аккумулятору, расположенному где-то под защитой двигателя, и топливным бакам, основной объем которых тоже находится в районе головок цилиндров двигателя! Обратная сторона таких конструкторских ухищрений — сложность и дороговизна обслуживания: масло, к примеру, пришлось менять практически весь день, разобрав половину мотоцикла. Аппетит у «австрийца» под стать его характеру — зверский: 10 л/100 км для него норма. Так что объем бензобаков (22 л) вовсе не кажется излишним. Правда, стоит отметить, что при неторопливой езде аппетит существенно снижается. Расходники тоже «летят» быстро: за 4000 км был полностью убит задний баллон. Тормозные колодки, как, впрочем, и цепь, уже пришлось заменить. Оно и понятно, мотоцикл довольно часто выезжает на бездорожье. Штатная резина для скользкой грязи, мягко говоря, «не очень», но во всех остальных случаях — просто превосходна.
А вот сделать головной свет мощнее конструкторам ничего не мешало. Для мотоцикла двойного назначения был бы вполне уместен ксенон. ABS со своей работой справляется нормально, причем даже на сухом бездорожье работает вполне корректно, не вызывая желания его отключить. Приятно, что при падениях (разумеется, на относительно разумных скоростях и на грунте) мотоцикл не повреждает себе ровным счетом ничего, а поднять его с земли несложно даже девушке. Также здорово, что есть возможность независимо друг от друга перекрывать правый или левый бензобаки, например, в случае повреждения одного из них. Такой вот бонус в виде дополнительной надежности при экстремальном дальнобое вдали от цивилизации. Очень удобна и дистанционная регулировка поджатия задней подвески в зависимости от нагрузки.
Компания BMW, запатентовавшая знаменитые перекрещивающиеся спицы, позволяющие применять бескамерную шину на спицованном ободе, заставила здорово попотеть и поломать голову других производителей. С большим интересом обнаружил, каким образом реализовано это решение на Adventure. Как выяснилось, на нем стоят бескамерные покрышки на обычных спицах. И вот оно, откровение: проблема инженерами решена в лоб, дешево и сердито — просто головки патронов спиц залиты изнутри обода слоем резины, и все! И таких вот конструкторских ухищрений в машине немало.
Таков мой взгляд на KTM 990 Adventure, который можно действительно считать самым уникальным из мотоциклов двойного назначения, объединившим в себе ярчайшую мужскую харизму и феноменальную универсальность.

Комменты закрыты.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки