Железо с пробегом «Suzuki Skywave 650 LX»

Покупка Suzuki была вызвана острой необходимостью. После неожиданной утраты близкого друга, Honda Silverwing 600, пересаживаться на что-то с меньшим багажником не хотел: либо новый «сильвер», либо «что-то побольше». Больше SW600 есть только Suzuki Burgman. Неумолимо приближалась поездка в Финляндию, а мотосалоны, будто сговорившись, опустошили свои склады еще в начале кризисного сезона.

Именно объем «унитаза» определил выбор. Из конкурентов Suzuki Skywave 650 LX в моем коротком списке оказались давно желанный, но слабосильный Aprilia Atlantic, белый Silverwing с «мутными» документами и Malaguti SpyderMax — тот самый, который я тестировал осенью. «Спайдер» имел все шансы поселиться в моем гараже, если бы не багажник, разделенный ребром жесткости на две совершенно бесполезных емкости. Максимум туда можно впихнуть два шлема, но ни ноутбука, ни тем более фотоаппарата с объективом… Первичный осмотр и «прослушка» AN650 показали, что на 95% он готов к эксплуатации. Оставалось заменить «по мелочи» — масло, фильтры, резину, жидкости, колодки и, возможно, двигатель. Сомнительные звуки из «головы» четко коррелировали с размером скидки и джентльменским соглашением: «если что», эвакуация домой за счет продавца — «не важно, откуда».
С этими звуками я проехал 10 000 км и вернулся к вопросу лишь в конце осени 2009 года, когда настала пора заниматься «мелочами». Но, прежде чем рассказать об эксплуатации скутера, хочется внести ясность. Есть мнение, что Skywave и Burgman — одно и то же. Это не совсем верно. Burgman — евро-американское прозвище внутрияпонского Skywave, появившегося на свет в 1998 году в 400-кубовом исполнении. «Толстым», то есть 650-кубовым, Burgman стал лишь в 2002. Разницу между моделями «четырехсоток» можно найти в деталях: они отличаются по ширине рулей, типу и креплениям зеркал, дизайну облицовок, объему бардачков и подседельной емкости. «Шестисотки» отличаются только комплектацией! Поэтому надпись на борту для меня не имела значения. «Черный Бюргер» оказался к тому же еще 50th Anniversary Edition (т.е. модель, выпущенная к 50-летию компании Suzuki). Кроме цвета, от остальных его отличала бонусная спинка пассажирского сиденья. Единственное, чем Skywave 650LX уступает Burgman 650 Executive, так это отсутствием ABS и сервопривода ветрового стекла. А вот автоматически складывающиеся «уши» зеркал (главный шик этой модели) — есть!
Итак, «чемодан на колесах» выехал из салона, доехал до ГАИ, встал на учет, посетил гараж, где ему заменили масло и фильтр, и через день отправился в сторону границы — туда-сюда почти 3000 км за выходные. Все, что требовалось в пути, поместилось без лишних усилий под сиденье и в небольшую поясную сумку. Скутер приятно удивил курсовой устойчивостью, на которую работают солидная масса, жесткое шасси с независимым маятником заднего колеса, двигатель, расположенный внутри «рамы», и относительно большие колеса — 15 дюймов спереди и 14 дюймов сзади. По пути в Выборг с помощью GPS замерил скорость — 172 км/ч при показаниях спидометра 185. Темп 140—150 км/ч можно держать сколь угодно долго — отличная аэродинамика и хорошо подобранный шлем решают вопрос с шумовым фоном (для человека ростом до 178 см). Дневной пробег легко можно довести до 1300 км, а там и до «Железной задницы» рукой подать! Удобство пилотирования AN650 и в том, что у водительского «кресла» регулируется валик-спинка, которую можно отодвинуть/придвинуть на 50 мм. После того как провел несколько тестов, где участвовал Burgman с «прямой дудкой Акраповича», установка громких концевиков на макси-скутеры для меня табу. Два горизонтальных цилиндра по 315 «кубиков» лупят, словно крупнокалиберный пулемет: кроме раздражения такой звук не доставляет никаких эмоций…
В длительной поездке следует точно знать расход топлива. У AN650 потребление Аи-95 по трассе может составлять до восьми литров на 100 км. При условии, если ехать почти в полный «газ», а среднюю скорость довести до 120 км/ч, можно заправляться каждые 185 км. Но есть другой вариант: сбросить среднюю скорость на 10 км/ч и почувствовать разницу—уже 6,5 л или 230 км! Чудеса начинаются, если соблюдать ПДД: на 80—90 км/ч двигатель Suzuki снижает аппетит до 5,3 л и пытается уложиться в обещанные японцами 27 км на литре топлива. Этот бонус касается той немногочисленной прослойки ездоков, которым в кайф сам процесс езды, а не конечная цель путешествия. Многие считают, что «ручные» режимы управления Suzuki Burgman помогают ездить «резко». Это заблуждение! Да и кнопка Power, хоть и добавляет немного резвости в «начале», но кроме увеличения расхода топлива почти никак себя не проявляет.
У меня никогда не возникало претензий к работе двигателя и главному приводу — шестернями. Ма-нуал рекомендует менять трансмиссионное масло каждые 12 000 км — всегда в два раза реже, чем моторное. На всякий случай, перед поездкой поменял и его. Позднее пришлось почистить от продуктов трения (металлической пыли) колокол сцепления и возвратные пружины. Вот и все, что я делал этим летом.
К ноябрю, когда стало ясно, что первый выпавший снег уже не стает, скутер отправился в долгосрочный ремонт. В сервисе провели самую полную и детальную диагностику с разборкой «до винтика». «Странные шумы» из «головы», как выяснилось, производил один из поршней, отвоевавший немного жизненного пространства у цилиндра, который к 25 000 км пробега стал напоминать овал. Ездил бы с таким и не тужил, но от греха решил заменить блок и перебрать ЦПГ. Тут я по-настоящему обрадовался, что выбрал Suzuki, а не горячо любимый европейцами Yamaha Tmax: ценник на оригинальные запчасти ЦПГ у «Ямахи» выше почти вдвое!

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (1)
    • Алексей
    • Февраль 14th, 2013 6:33пп

    Внесу поправки.
    50th Anniversary Edition — это не полноценный LX, это обычная 650ка со складывающимися электро зеркалами и хромированной накладкой на глушителе и это- все!
    LX, а особенно с 2009 года в стоке выпускается даже с подогревом сидения, не считая-датчика температуры воздуха, электро зеркал, электро стекла, подогрева ручек и конечно АБС.
    Удивлен расходу бензина- в городе при постоянно открученной ручке газа на светофоре, не смог сжечь более 6 литров на сотню. На трассе- соответственно еще меньше, если скорость не на всю железку.
    Так же- есть 6я передача- OD, которая на трассе хорошо экономит бензин, но тупая…нет ускорения, просто разогнался до определенной скорости, включаешь и тошнишь на ней.

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки