Железо с пробегом «ЗУД кастомайзера»

Моим первым мотоциклом был старенький «Днепр-16М», который, как водится, был «не совсем» цел и больше походил на груду ржавого и гнутого железа… Начался трудный процесс «сборки пазла», который так и не сошёлся.

В результате из «Днепра» был собран первый чоппер «домашнего розлива», проживший у меня до начала нынешнего века. Потом купил «Урал Волк», затем – Suzuki VS750 Intruder, наконец открывший мне глаза на то, что же такое мотоцикл, который ездит и не ломается… Естественно, захотелось большего. Рассматривал лишь один вариант – Intruder, но самый «старший» из всего «вероломного» семейства VS. Объём 1360 см3 не давал покоя, широкое заднее колесо, стройная, изящная вилка – это была мечта. И вот весной 2005 года я стал владельцем чёрного Suzuki VS1400 Intruder 1992 года выпуска.
Досталось ему немало! Прежние хозяева пытались сделать из мотоцикла «реальный» чоппер малыми средствами. В результате на аппарате «осело» столько «колхозных» деталей, что ездить на нём было стыдно, и после первого сезона я занялся приведением Intruder в близкий к оригинальному вид. Оставить мотоцикл в холодном гараже рука не поднялась – затащил его домой. Снял удлинители перьев вилки, самодельный «вынос» водительских подножек, своим видом пугавший пешеходов и пассажиров, и ещё некоторое количество других проявлений «тяги к прекрасному».
Следующий сезон встретил во всеоружии. Но остались те проблемы, решить которые в пределах «разумных» денег уже не мог: например, облезший со всех частей и деталей мотоцикла старый хром (колёса, траверсы, декоративные крышки…) К тому же начала течь вилка. Замена сальников помогала ровно на 100 км, после этого масло снова начинало сочиться, заливая и перья вилки, и ноги, и передний тормозной диск.
Сезон кончился, я стал думать: «Что же делать?». Решил отказаться от сальников как таковых! Отдал вилку в компанию, где спецы установили гидроманжеты сначала мне показалось, что это не лучшее решение проблемы, но после 20000 км пробега никакой течи, всё герметично, как в подводной лодке!
К сожалению, неизлечимая болезнь под названием «зуд кастомайзера» меня не миновала. Обводы мотоцикла немного приелись, захотелось чего-то нового, изящного и оригинального. Стал изучать зарубежные сайты по тюнингу «Интрудеров». Всё там было шикарно и… безумно дорого.
Что делать? Решение пришло быстро – сделать всё самому! Первым делом нужно было определить, что же я всё-таки хочу получить. В «активе» оказались широкие траверсы вилки с кожухами по всей длине, колёса шире, чем стоковые, никакого хрома и обязательный матовый чёрный цвет. Стандартные колёса задумал поменять на что-нибудь поинтереснее. Подходящим решением в тот момент показались диски от Intruder 1500. Сначала купил заднее колесо, в Германии. Когда оно «приехало», стало понятно, что без переднего «не комплект». В «неметчине» его найти не смог – с большими трудностями купил переднее колесо в США. Наконец, начался процесс имплантации…
И всё бы ничего, но задний «каток» был чуть шире оригинала, а переднее колесо – так вообще не помещалось в траверсы вилки! С «кормой» удалось разобраться малой кровью: заменил ступичные подшипники VL1500 на таковые от Intruder 1400, а тормозной суппорт с креплением – на аналогичный Brembo от одной из моделей Aprilia. С кронштейном пришлось повозиться: сложные формы «помогли» придумать три варианта.
Победил самый простой – с реактивной тягой и наконечниками SKF. Получилась прочная и надёжная конструкция. Но это было лишь начало. А потом пошло-поехало… В Германии купил новые «педали» и выхлоп «2-в-2» на одну сторону. Установил на мотоцикл – красота! Но лишь наполовину: передняя часть «Интрудера» была почти заводской и требовала немедленного «хирургического вмешательства».  Сначала приду мал траверсы, массивные, красивые, с поперечными фрезерованными полосами. К ним в стиль «обрисовал» кожухи вилки и стаканы задних амортизаторов. Стал искать завод, на котором могли бы изготовить детали. Оказалось, что в Москве это либо так дорого, что дешевле купить железку за границей, либо просто нет квалифицированных мастеров, готовых выполнить заказ. И если бы не помощь отца моего друга и единомышленника, чертежи так и лежали бы на полке. Траверсы были готовы и подогнаны, но не было переднего суппорта. Он нашёлся в тех же Штатах – Brembo от Harley-Davidson V-Rod.
Настал черёд крыльев. Хотел, чтобы характерные черты Intruder остались узнаваемыми, поэтому заднее и переднее крылья просто расширил, но не стал менять. Демонтировал спинку пассажирского сиденья, седло перешил. Покраска тоже особых проблем не доставила. Все металлические части новых
деталей, а также раму и колёса покрасил чёрной порошковой краской. Крылья, бак и прочее – обычной матовой краской с лаком Sikkens. Фару, поворотники и приборную панель приобрёл по немецкому каталогу. В фару, которая рассчитана под две лампы Н3, установил пару ксеноновых блоков. Карбюраторы снабдил набором DynoJet, а воздушный и масляный фильтры украсились буквами K&N. Посмотрев на выхлоп, решил добавить ему немного брутальности и обмотал термолентой. Когда всё собрал, настало время первого выезда – после нескольких месяцев долгостроя!
Это было волшебно! Все системы работали великолепно, динамика мотоцикла ощутимо возросла. Он стал резче, быстрее. Из-за заниженного центра тяжести (меньший диаметр колёс и укороченные амортизаторы) устойчивость стала просто паровозной.
Я был счастлив! За более чем 20000 км я менял только колодки, масло, топливный фильтр. Съездил на несколько мотослётов. Но в основном мотоцикл эксплуатировался в городе. «Интрудер» получился быстрым, не очень широким и весьма вёртким (для кастома, естественно). Громкий басовитый выхлоп помогает в потоке машин, заявляя о себе на десятки метров вокруг. Головной свет тоже не остаётся незамеченным. Максимальная скорость аппарата паспортная, а крейсерская немного возросла — до 130 км/ч.
Хочу поблагодарить моих друзей, без которых создание этого мотоцикла было бы очень долгим, а возможно, не состоялось бы совсем. После того как мой VS1400 доказал свою жизнеспособность, друг изъявил желание сделать из своего Intruder брата-близнеца моему! В общем, наше дело растёт и преумножается…

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки