Зверь боян

Не сочтите, будто нам совсем не на чем кататься, и мы от безысходности принялись с тихой грустью тестировать «китайцев». Просто в чью-то воспалённую голову пришла мысль: «А почему бы и нет?». Тем более что шанс «прикончить» «жёлтого» во время непродолжительных покатушек был велик-и мы, потирая потные ручонки, предвкушали, какой разгромной будет статья… Не вышло-китайский мото-пром научился делать квадро-циклы, которые, страшно представить, способны пережить трехчасовое коллективное издевательство!
А если серьёзно, то стало интересно, ЧТО же это такое за 145 ООО рублей с лебёдкой, легкосплавными колёсными дисками (легко сплавляются, наверное…), «зубастой» резиной, с полным приводом и понижающей передачей, с таинственной кнопкой Override и 276-кубовым мотором при 280кг массы. По-моему, этого списка достаточно, чтобы заинтересоваться, как такой «хай-тек» может продаваться по цене, в полтора раза меньшей, чем у 125-кубового Yamaha Grizzly, у которого кроме мотора, тормозов и рамы больше ничего и нет-какие уж там лебёдки!
Сложен и многообразен китайский язык. Поэтому «неведома зверушка» имеет как минимум три названия: Buyang FA-H300, Stels ATV 300-В и простое изящное Godzilla Utility 300. Как мы видим, все имена созвучны и почти однокорен-ные-легко перепутать… После «а можно всех посмотреть» мы выбрали первое название, Buyang, что с русской транскрипции звучит как «Боян» -именно так тестируемый квадроцикл называется на сайте производителя (если, конечно, это тот самый производитель…).
Немного журналистской кухни. Чтобы «Бояну» мало не показалось, придумали весьма изощрённую экзекуцию. Для начала специально обученный человек, у которого предусмотрительно забрали паспорт, ключи от квартиры и «выбитое» пытками завещание всего имущества на издательский дом, должен был забраться на ATV на почти отвесный склон, куда ни один неподготовленный квадроцикл в жизни бы не въехал.
Просто потому, что законы физики ещё никто не отменял… Если квадр после этого будет в состоянии передвигаться на своих четырёх, его ждали водные процедуру. После «купания» небольшой трамплин-больших поблизости, к сожалению, не оказалось-ударная нагрузка и катание на «Бояне» вчетвером и в горку. А затем кросс-спринт по пересечённой местности на максимальной скорости… И что же, выдержал?
Тяжело определить происхождение того, кто сам путается в своей родословной или тщательно пытается её скрыть, выдавая желаемое за действительное. Кто же ты, неизвестный проходимец? Уроженец Ижевска под именем Forsage? Возможно-на пластике квадроцикла можно найти несколько наклеек, недвусмысленно намекающих на удмуртский мотозавод. Или это всё-таки Stels ATV 300В из города Жуковка Брянской области? И этот вариант не исключаю, тем более что в прайс-листе у официального дилера квадр назван именно так. А может, это житель северной Европы? Ведь в производственной линейке шведской компании ATV Sweden есть идентичный четырёхколёсник с названием Allroad 300 IS Challenger…
Не верь глазам своим! Российского, как и европейского, в этой машине не больше, чем у ассимилировавшегося резидента городского рынка Хабаровска, который за много лет «челночных туров» уже почти растворился среди местного населения и даже без акцента говорит на русском языке. И пусть он рассказывает про российское происхождение, крепостное право и старорусского прадедушку, первый же паспортно-визовый контроль раскроет истинное имя и лицо-Buyang FA-H3004x4.
Нейтральная внешность китайского сельского трудяги без откровенной азиатчины, немного стиляжничества в виде алюминиевого «литья», крепкие багажники, мощный «кенгурятник», независимая подвеска всех колёс, подключаемый полный привод, понижающая передача и лебёдка — вроде, всё, что нужно полноценному «утилитарнику». Почти 300-кубовый моторчик с жидкостным из Поднебесной-клавишей Override. Что это? Сверхсекретный ускоритель? Или в ней «зашита» функция превращения ATV в робота-трансформера? Сколько мы ни жали на волшебную кнопку, какие только теории об её предназначении ни строили-занавес тайны не приподнялся даже на сантиметр.
Воздухозаборник двигателя расположен почти на уровне седла-казалось бы, квадроциклу любой брод «по колено» (по седло…) Как же! Конструкторы «Буянга» решили обезопасить счастливого наездника «трактора» от водных процедур: каково-негерметичный свечной колпачок на низко расположенном цилиндре двигателя (приблизительно на уровне ступиц колёс), «жирные» жгуты проводки, свисающие с крыльев и рамы ATV гроздьями, и ничем не прикрытая катушка зажигания прямо над правым передним колесом! Из-за всех этих изощрений при проезде даже неглубоких луж двигатель начинал работать с перебоями, а во время преодоления довольно скромного брода и вовсе заглох. Из водоёма квадроцикл вытащили, дали ему просохнуть-и ATV завёлся, как ни в чём не бывало! Но, как говорится, осадочек остался…
Удивительно, что организованная группа вандалов-журналистов так и не смогла убить бедного «китайца», хотя очень старалась! Конечно, настоящему мотогурману не стоит кидаться сломя голову, чтобы быстрее «отовариться »-конструкция всё-таки сыровата. И более чем двукратное преимущество в цене по сравнению с прямым конкурентом-Yamaha Grizzly 350-вряд ли способно это компенсировать. Но китайцы быстро учатся. Очень быстро! охлаждением пыхтит своими четырьмя тактами, натужно разгоняя «китайца» до максимальных 39-40 км/ч. Но где-то внутри что-то всё время постукивает, повизгивает, постанывает…
Не только силовая установка «Буянга» оставила двоякое впечатление. С одной стороны, неплохое оснащение и вполне приличный дизайн, а с другой — какие-то недоделки, «шероховатости». Например, у дисковых тормозов вообще нет обратной связи с пилотом, да и жать на рычаги приходится со всей силы. А как вам расположение главного тормозного цилиндра передних тормозов-на руле… слева?! Что подтолкнуло непризнанного китайского гения разместить его с этой стороны, остаётся загадкой.
Тут же рядом расположена кнопка стартера вместе с ещё одним «ноу-хау» из Поднебесной-клавишей Override. Что это? Сверхсекретный ускоритель? Или в ней «зашита» функция превращения ATV в ро-бота-трансформера? Сколько мы ни жали на волшебную кнопку, какие только теории об её предназначении ни строили-занавес тайны не приподнялся даже на сантиметр.
Воздухозаборник двигателя расположен почти на уровне седла-казалось бы, квад-роциклу любой брод «по колено» (по седло…) Как же! Конструкторы «Буянга» решили обезопасить счастливого наездника «трактора» от водных процедур: каково-негерметичный свечной колпачок на низко расположенном цилиндре двигателя (приблизительно на уровне ступиц колёс), «жирные» жгуты проводки, свисающие с крыльев и рамы ATV гроздьями, и ничем не прикрытая катушка зажигания прямо над правым передним колесом! Из-за всех этих изощрений при проезде даже неглубоких луж двигатель начинал работать с перебоями, а во время преодоления довольно скромного брода и вовсе заглох. Из водоёма квадроцикл вытащили, дали ему просохнуть — и ATV завёлся, как ни в чём не бывало! Но, как говорится ,осадочек остался…
Удивительно, что организованная группа вандалов-журналистов так и не смогла убить бедного «китайца», хотя очень старалась! Конечно, настоящему мотогурману не стоит кидаться сломя голову, чтобы быстрее «отовариться »-конструкция всё-таки сыровата. И более чем двукратное преимущество в цене по сравнению с прямым конкурентом-Yamaha Grizzly 350-вряд ли способно это компенсиро По старой русской традиции всё, что меньше «литра»-не мотоцикл, а ко всему, что сделано в Китае, так вообще подходить нельзя, даже под угрозой страшной мучительной смерти! Поэтому предложение протестировать китайский 300-кубовый утилитарный квадроцикл взрыва энтузиазма, мягко говоря, не вызвало. Тест начался с нелицеприятных высказываний на тему техники из Поднебесной: дескать, это некомплектный, испорченный квадроцикл, так как кто-то прикарманил полагающийся покупателю ящик водки, который нужен, чтобы владелец (в нашем случае-тест-пилот), с трудом наводя резкость в помутневших глазах, прохрипел: «Гы…а он обыстрее едет, чем я ползу…».
Поначалу «китаец» оправдывал плохие ожидания. Мотор постоянно глох (особенно при движении задним ходом), рычаг переключения передач «радовал» абсолютной неинформативностью, при оценке динамики ATV рождались ассоциации с беременной черепахой, а в памяти всплывали такие словосочетания как «улитка снулая». Работа подвесок сильно удивила-абсолютно непробиваемые!
Попробуйте заставить сработать до пробоя железный лом… Взрыв молодецкого смеха вызвали ручки руля, которые при работе мотора на холостых оборотах из-за вибрации совершали такие махи вверх-вниз, что все окрестные бабочки умерли от зависти (может, поэтому мы ни одной так и не увидели?..).
И всё это великолепие сопровождалось попискиваниями, полязгиваниями и просто дребезжанием, доносившимся из недр работающего двигателя.
Испытание речкой аппарат позорно провалил, заглохнув, едва вода поднялась выше уровня колёс, и заставил пилота, грустно смотревшего на небольшие волны и стремительно промокавшие мотоботы, вздыхать: « Что ж тут так мокро-то…». Как показал осмотр несчастного механизма, извлечённого из воды при помощи автомобильного троса, смекалки и нескольких крепких выражений, виновна слишком низко расположенная свеча зажигания, напрочь отказавшаяся выполнять свои функции при близком контакте с водой. В том же ключе «высказались» и фары, мгновенно набравшие внутрь по литру мутной речной водицы. Правда, влага покинула их с той же скоростью, с какой сначала просочилась внутрь.
Кстати, о фарах. Производители «скроили» не только на герметичности, но и на лампах: установленные слабые лампы древней конструкции, видимо, унифицированные с таковыми у китайских фонариков, в тёмное время суток не дадут вам рассмотреть ничего мельче дерева шестиметрового обхвата…
К нашему вящему удивлению через десять минут мотор, чихнув пару раз, отозвался на нажатие кнопки стартера весёлым тарахтением, как будто и не было осеннего купания! Потом мастера пера и вкусного обеда в полном составе взгромоздились на многострадальное изделие китайской промышленности и отправились покорять крутые холмы, лелея мысль, что квадр скоро «сдуется», и можно будет перейти к самой важной части теста -к ужину. Не тут-то было! Со стоическим терпением жителя сельского района КНДР, из года в год бредущего по колено в воде по рисовым полям, «Буянг» затаскивал четверых довольно упитанных экспертов в горки и не пытался, сославшись на немощность, умереть на середине подъёма. Понукаемый неугомонными наездниками, квадроцикл прыгал невысокий трамплин, разбрасывая во все стороны комья грязи, весело «мёл хвостом» вокруг деревьев на заднем приводе и вообще вёл себя очень прилично. Даже амортизаторы начали работать (видимо, масло в них прогрелось).
Но мы парни упрямые. А посему добро пожаловать на 45-градусный подъём с ямами и буграми! Завывая лебёдкой, исходя на дым из вариатора, пытаясь опрокинуться назад, испытуемый всё-таки достиг вершины, и здесь мы уже сдались. Поняли, что угробить «Буянга» в этот день нам не светит-видимо, не всё так однозначно с пресловутым китайским качеством…
В то время как японские компании терпят убытки, по штуке в год продавая свои совершенные мотоциклы и квадроциклы, кривенькие-косенькие «китайцы» стригут купоны пачками. Ещё бы — полноприводный ATV с лебёдкой и демультипликатором с почти 300-кубовым мотором за 145000 рублей!
У любого мыслящего существа при виде такого ценника моментально формируется вопрос: «В чём подвох? Почему Yamaha стоит в два с половиной раза дороже — что в ней есть такого, чего нет в китайском ATV?» Подвох, дорогие любители всего блестящего и дешёвого, во всём- в конструкции, в материалах, в сборке.
Как можно было сделать раму и подрамники такими хлипкими, что я искренне загордился недавно купленным домой компьютерным столом-у моего «тэйбла» металлические опоры и то толще! Кто догадался разместить катушку зажигания над передним правым крылом, провода-повсюду, а свечной колпачок- на уровне что не ожидал от него такой живучести. На тот склон, на который этот аппарат всё-таки заехал, пованивая подгоревшими вариатором и лебёдкой, я еле забрался на своих двоих! Перед началом «восхождения» квадроцикла, прячась на вершине холма от стального троса, который, как я искренне полагал, точно порвётся и со страшной силой порежет беспечного фотографа на пару частей, я был уверен, что это конец. Придумывал язвительные фразы для статьи, размышлял, как круто разнесу в пух и прах «Боян» и иже с ними… Но нет, «жив курилка»!
Дачные покатушки, подарок подростку или бабушке на 90-летие, мотокультиватор для фермера, редкие, но меткие поездки в лес в режиме «Уже не стою, но ещё не еду» — вот разумное использование «Буянга»! В противном случае вы очень скоро вспомните старую английскую пословицу: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи».
колёс? Чей воспалённый спинной мозг придумал повесить рычаг переднего тормоза на руле слева! А что это за таинственная кнопка Override, на которую мы по очереди нажимали во всех мыслимых и немыслимых ситуациях, ре жимах работы двигателя и трансмиссии?.. Просто кнопка.
Полчаса езды, и начинаешь понимать, что и 145 ООО рублей- «многовато будет»… «Боян» спасают только неплохая (долговечная ли?..) лебёдка, действительно «понижающая» передача и, как это ни удивительно, fun-фактор! Тут главное- правильный настрой: если всерьёз расценивать этот аппарат как полноприводный внедорожник, эдакую дешёвую замену японским утилитарным ATV, то ничего хорошего не выйдет. А если всё-таки найти утерянный ящик водки, о котором писал мой коллега, и настроиться на безжалостное уничтожение квадроцикла, олицетворив его с жертвенным агнцем, то становится весело! Тогда все эти скрипы, стоны и всхлипы из мотора и ходовой перестаёшь замечать, максимальную скорость воспринимаешь как хорошую китайскую шутку, i а маленькие по-V ломки и казусы (а-Р ля пол-аквариума I в фарах) только веселят. К чести Буянга» скажу, что не ожидал от него такой живучести. На тот склон, на который этот аппарат всё-таки заехал, пованивая подгоревшими вариатором и лебёдкой, я еле забрался на своих двоих! Перед началом «восхождения» квадроцикла, прячась на вершине холма от стального троса, который, как я искренне полагал, точно порвётся и со страшной силой порежет беспечного фотографа на пару частей, я был уверен, что это конец. Придумывал язвительные фразы для статьи, размышлял, как круто разнесу в пух и прах «Боян» и иже с ними… Но нет, «жив курилка»!
Дачные покатушки, подарок подростку или бабушке на 90-летие, мотокультиватор для фермера, редкие, но меткие поездки в лес в режиме «Уже не стою, но ещё не еду» — вот разумное использование «Буянга»! В противном случае вы очень скоро вспомните старую английскую пословицу: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи».

  • Трэкбэки отключены
  • Комментов (0)
  1. Комментов пока нет

Дайте верный ответ * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Архивы

Облако меток

Видео презентации


Полезные ссылки